vygotsky

  • 71культурное развитие — <...> у обезьяны мы находим зародыш трудовой деятельности, необходимую предпосылку для ее начала в виде развития руки и интеллекта, которые вместе приводят к употреблению орудий, но мы не может еще констатировать у нее предпосылки к… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 72культурный возраст — <...> культурный возраст детей, соответствующий той или иной степени овладения приемами, средствами культурного поведения, <...> может глубоко не совпадать с их паспортным возрастом. [5.1, 43 – 44] см. возраст …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 73личность — <...> личность <...> должна пониматься не как законченная форма, но как постоянно текущая динамическая форма взаимодействия между организмом и средой. [3.1, 241] <...> термин, означающий единство и индивидуальность всех… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 74локализация функций — <...> учение о постоянных специфических функциях каждого центра является несостоятельным. Если бы каждый из центров выполнял определенные функции сам по себе и для каждой высшей психической функции не требовалась бы сложная… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 75мера общности понятия — Каждое понятие имеет свою меру общности, т.е. свое сочетание вокруг конкретных и абстрактных моментов, свою степень абстрактности и свой отрезок действительности, который в ней представлен. [7.1, 288] см. долгота понятия, широта понятия …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 76метод — Под методом в переносном смысле понимают способ исследования или изучения какого либо отдела действительности, это есть путь познания, который приводит нас к пониманию научных закономерностей в той или иной области. [7.1, 34] …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 77метод педологического исследования — В связи с особенностями своего предмета педология разрабатывает свой специальный метод, который характеризуется <...> тремя основными моментами. Первое – тем, что это метод целостного исследования ребенка, <...> под целостным… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 78методика двойной стимуляции — Функциональная методика двойной стимуляции – организация поведения ребенка при помощи двух рядов стимулов, из которых каждый имеет различное функциональное значение в поведении. При этом непременным условием разрешения стоящей перед ребенком… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 79мировоззрение — Под мировоззрением мы также не склонны понимать какую либо логическую, продуманную, оформленную и осознанную систему взглядов на мир и его важнейшие части. Мы склонны употребить это слово <...> в синтетическом охватывающем смысле,… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 80мозг — есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт, он есть также орган, комбинирующий, творчески перерабатывающий и созидающий из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. [11.1, 5] <...>… …

    Словарь Л.С. Выготского