vygotsky

  • 51закон эквивалентности понятий — Этот закон гласит, что всякое понятие может быть обозначено бесчисленным количеством способов с помощью других понятий. [1.2.1, 273] <...> различен и специфичен на каждой ступени обобщения <...> Каждая структура обобщения определяет… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 52знак — Заметим, что первоначальной формой <...> господства над памятью являются знаки, употребляемые не столько для себя, сколько для других, с социальными целями, которые только впоследствии становятся и знаками для себя. [9.1, 94] От… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 53значение — Одно и то же событие, падая на различные возраста ребенка, отражаясь в его сознании совершенно по разному, имеет для ребенка совершенно различное значение. [7.1, 83] Значение слова неконстантно. Оно изменяется в ходе развития ребенка. Оно… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 54зона ближайшего развития — Условимся называть зоной ближайшего развития ребенка те процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии созревания. [5.2, 127] <...> исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня.… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 55игра — <...> игра является величайшей школой социального опыта. В игре усилие ребенка всегда ограничивается и регулируется множеством усилий других играющих. Во всякую задачу игру входит как непременное ее условие умение координировать свое… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 56идеальный умственный возраст — Я думаю, вы понимаете, что значит идеальный умственный возраст каждого класса. Это та степень и характер умственного развития ребенка, которые позволяют ему идти с максимальным успехом, справляясь с требованиями, предъявляемыми обучением в классе …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 57индивидуальность — своеобразная совокупность признаков каждой личности, характеризующая ее, как целое, и отличающая ее от всех других. Индивидуальные различия – отклонения от среднего или нормального типа (вариации). [12.1, 77] см. личность …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 58инстинкт — Первую ступень в развитии поведения образуют у всех животных наследственные реакции, или врожденные способы поведения. Их обычно называют инстинктами. Они связаны большей частью с удовлетворением основных потребностей организма. Все они выполняют …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 59инструментальная методика — Сущность инструментальной методики в функционально разном употреблении двух стимулов, по разному определяющих поведение, и в вытекающем отсюда овладении собственной психологической операцией. [19.1, 91] см. инструментальный метод …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 60инструментальный акт — Для естественнонаучной психологии это сложное по составу образование (система реакций), синтетическое целое и вместе с тем простейший отрезок поведения, с которым имеет дело исследование, элементарная единица поведения. В то время как… …

    Словарь Л.С. Выготского