vygotsky

  • 31воображение — <...> творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением или фантазией <...> В житейском обиходе воображением или фантазией называют все то, что нереально, что не… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 32воспитание — <...> точка зрения на воспитательный процесс как на процесс социальной перестройки биологических форм поведения. [3.1, 36] Мы воспользуемся определением Блонского, который говорит, что воспитание есть преднамеренное, организованное,… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 33восприятие — Именно вся воспринимаемая действительность для нас есть действительность, которую воспринимаем так, как шахматист воспринимает шахматную доску. <...> мы воспринимаем действительность со смысловыми предметными связками и отношениями. [7.1,… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 34вращивание — <...> внешняя деятельность ребенка при запоминании с помощью знака переходит во внутреннюю деятельность. Внешний прием как бы вращивается и становится внутренним. [14.1, 13] Вращивание целиком – (основывается на том, что) внешние стимулы… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 35высшие психические функции — <...> отношение между высшими психологическими функциями было некогда реальным отношением между людьми <...> Отношение психологических функций генетически соотнесено с реальным отношением между людьми: регуляция словом,… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 36деменция — <...> деменция представляется в свете нашего исследования не простым, хаотически построенным конгломератом отдельных исковерканных и утраченных функций, но определенной структурой, целостной, закономерно построенной картиной психической… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 37детская примитивность — – задержка в культурном развитии ребенка (задержка в культурном развитии поведения, вызванная недостаточным овладением средствами культурного мышления). Бывает связана большей частью с тем, что ребенок по каким либо причинам не овладел… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 38дефект — – какой либо телесный недостаток <...>. Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата,… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 39деятельность — Связь деятельностей это есть центральный пункт в изучении всякой системы. [1.1.9, 157] …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 40диагностика — <...> В диагностике развития задача исследователя заключается не только в установлении известных симптомов и их перечислении или систематизации и не только в группировке явлений по их внешним, сходным чертам, но исключительно в том, чтобы с …

    Словарь Л.С. Выготского