vygotsky

  • 111педология — <...> наука о ребенке. <...> Педология – наука новая, не вполне установившая свои границы и точное свое содержание. Обычно она понимается как наука о развитии ребенка, охватывающая все стороны этого развития – и телесную, и… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 112переживание — <...> общее название для непосредственного психического опыта со стороны субъективной <...> всякий психический процесс есть переживание. Во всяком переживании различают акт и содержание переживания. [12.1, 128] Переживание какой… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 113переходный возраст — <...> переходный возраст характеризуется в целом ряде отношений антитетичностью, противоречивостью, полярностью характеризующих его моментов. Именно это обусловливает то, что самый возраст является критическим или переходным: это возраст… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 114возрастной кризис — см. кризис 2 …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 115период оптимального развития функции — Каждая сторона развития, каждая функция, каждая система имеет свой наиболее интенсивный и оптимальный период развития <...> таким оптимальным развитием для психологической функции является тот период, когда она впервые дифференцируется от… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 116письменная речь — <...> письменная речь состоит из системы знаков, условно обозначающих звуки и слова устной речи, которые, в свою очередь, являются знаками для реальных предметов и отношений. Постепенно эта срединная или промежуточная связь <...>… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 117поведение — <...> поведение есть процесс взаимодействия между организмом и средой. [3.1, 134] Именно он [механизм условного рефлекса] может объяснить и показать, каким образом наследственное поведение человека, составляющее общебиологическое… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 118подражание — Все то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но чему он может обучиться или что может выполнить под руководством или в сотрудничестве с помощью наводящих вопросов или помощи, оказанной в трудном пункте, будет относиться нами к области… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 119понятие — Наш опыт конденсируется в понятиях, и мы поэтому свободны от необходимости сохранять огромную массу конкретных впечатлений. [9.1, 80] <...> дерево и собака служат обозначениями понятий, т.е. общих родовых групп, к которым по существенным… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 120потребность — удовлетворяется путем известного приспособления к действительности. <...> приспособления к объективной действительности ради самого приспособления, независимо от потребностей организма и личности, не существует. [1.2.1, 59 – 60] см.… …

    Словарь Л.С. Выготского