vygotsky

  • 101одаренность — <...> нет никакой одаренности вообще , но существуют различные, специальные предрасположения к той или иной деятельности. [3.1, 349] Одаренность представляет собой не цельную функцию, а ряд различных функций и факторов, которые объединены в …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 102опыт — Человек в своем каждодневном опыте пользуется такими реакциями, которые замкнулись в чужом опыте. Я могу знать о Сахаре, ни разу не выезжая из <...> города, или знать многое о Марсе, ни разу не поглядев в телескоп. <...> опыт человека …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 103ориентировка — <...> умение разобраться в окружающей обстановке, выбрать направление. Ориентировочный рефлекс – реакция организма в новой ситуации на новый раздражитель; рефлекс что такое (Павлов). [12.1, 122] см. рефлекс …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 104орудие — <...> хотя обезьяна проявляет умение изобретать и употреблять орудия, являющиеся предпосылкой всего культурного развития человечества, тем не менее трудовая деятельность, основанная именно на этом умении, еще не развита у обезьян даже в… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 105осознание — <...> осознание развивается в меру развития значений, связанных с психологическими явлениями самого человека. <...> нужно иметь известную систему обобщений для того, чтобы я мог осознать. <...> Что значит осознать? Это значит… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 106относительная успешность — Представьте себе, что кого нибудь из нас, взрослых, поместили в какой либо из школьных классов <...> приобретем ли мы что нибудь в школе, научимся ли мы чему нибудь? Ясно, что мы выйдем с теми же знаниями, с которыми мы туда попали.… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 107память — <...> память означает использование и участие предыдущего опыта в настоящем поведении; с этой точки зрения память в момент и закрепления реакции, и ее воспроизведения представляет собой деятельность в точном смысле этого слова. [3.1, 180]… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 108педагогика — – наука о воспитании детей. <...> Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е.… …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 109педагогическая психология — <...> Педагогическая психология <...> есть <...> наука о законах изменения человеческого поведения и о средствах овладения этими законами. [3.1, 46] см. поведение …

    Словарь Л.С. Выготского

  • 110педологический возраст — <...> уровень развития, которого он [ребенок] реально достиг. [7.1, 14] Мы могли бы предварительно определить педологический возраст как определенную эпоху, цикл или ступень развития: 1) которая связана с предшествующими и последовательными …

    Словарь Л.С. Выготского