ἐς ἀΐδιον

  • 1ἀίδιον — ἀΐδιον , ἀίδιος everlasting masc acc sg ἀΐδιον , ἀίδιος everlasting neut nom/voc/acc sg ἀΐδιον , ἀίδιος everlasting masc/fem acc sg ἀΐδιον , ἀίδιος everlasting neut nom/voc/acc sg …

    Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

  • 2αΐδιον — Όρος της ελεατικής φιλοσοφίας. Βλ. λ. Ελεατική σχολή …

    Dictionary of Greek

  • 3ВЕЧНОСТЬ — (греч. aion, лат. eternitas) 1) неограниченность во времени; 2) безначальная и бесконечная длительность, неделимая на «до» и «после»; 3) лишенное всякой длительности неподвижное «теперь». У индоевропейцев понятие В. этимологически восходит к… …

    Философская энциклопедия

  • 4ВРЕМЯ —     ВРЕМЯ как проблема античной философской мысли оставалась в числе важнейших на протяжении всей ее истории, занимая ключевое место в системе космологических, физических и онтологических воззрений большинства философских школ, от досократиков до …

    Античная философия

  • 5ГРИГОРИЙ ПАЛАМА — [Греч. Γρηγόριος Παλαμᾶς] (ок. 1296, К поль 14.11.1357, Фессалоника), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2 ю Неделю Великого поста), архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Свт. Григорий Палама. Икона. Посл. треть …

    Православная энциклопедия

  • 6Горгий — (Γοργίας) ρамый оригинальный и последовательный из софистов, род. около 483 г. до Р. Хр. в сицилийском городе Леонтионе, около 427 г. был отправлен в Афины во главе посольства с просьбою о помощи для своего города против сиракузян (во время… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 7Преображение Господне — Статья  о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Яблочный Спас Преображение Господне Преображение Господне (Икона …

    Википедия

  • 8власть — ВЛАСТ|Ь (918), И с. 1.Область, княжество, государство: изѩславоу же кънѩзоу тогда прѣдрьжѩщоу обѣ власти. и оц҃а своего ˫арослава. и брата своего володимира. ЕвОстр 1056 1057, 294в (запись); Бра(т) и сълоужьбьника нашего иѡана купрьскааго острова …

    Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • 9CLEOSTRATUS — Ephebus ille fuit, cui sors obtigit, ut Draconi apud Thespienses saevienti immolaretur: cuius vicem dolens Menestratus, thorace aeneô indutus cum dracone dimicaturus, prodiit in medium, ac belluam interfecit, atque ira Cleostratum et civitatem… …

    Hofmann J. Lexicon universale

  • 10FACIENS et PATIENS — FACIENS, et PATIENS duo rerum principia, secundum Stoicos, apud Diog. Laert. in Zen. qui, cum Patiens de Materia explicasset, Facientis sive τοῦ ποιοῦντος nomine verbum Dei ὑποςτατικὸν apertis fere verbis significat, Τὸ δὲ ποιοῦν, inquiens, τὸν… …

    Hofmann J. Lexicon universale