эффект (влияние)

  • 1влияние — (в психологии) процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Механизмом первого являются …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 2Эффект Оливера — Танзи  сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых платежей в госбюджет в условиях повышения уровня инфляции. Названо по имени экономистов, обративших внимание на это явление в 70 х годах XX века в условиях… …

    Википедия

  • 3Эффект Казимира — Эффект Казимира  эффект, заключающийся во взаимном притяжении проводящих незаряженных тел под действием квантовых флуктуаций в вакууме. Чаще всего речь идёт о двух параллельных незаряженных зеркальных поверхностях, размещённых на близком… …

    Википедия

  • 4эффект близости — эффект сближения влияние соседних проводов — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы эффект сближениявлияние соседних проводов EN proximity… …

    Справочник технического переводчика

  • 5Эффект Сакса — Эффект Сакса  Вольфа  влияние гравитационного красного смещения от крупномасштабных неоднородностей плотности на фотоны реликтового излучения. В результате спектр реликтового излучения неизотропен. Этот эффект является основным… …

    Википедия

  • 6эффект первичности — более высокая вероятность припоминания нескольких первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами (см. эффект края). Изучается в контексте исследований памяти, процессов научения и социальной перцепции (см …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 7Эффект Марса — гипотеза о предполагаемой зависимости спортивных достижений человека от положения планеты Марс в момент его рождения. Гипотеза была выдвинута в 1950 х годах французским психологом и статистиком Мишелем Гокленом и была подвергнута многочисленным… …

    Википедия

  • 8Эффект Зайонца — Эффект аудитории (эффект Зайонца, эффект фасилитации) влияние постороннего присутствия на поведение человека. Этот эффект необходимо учитывать при проведении, к примеру, психологических исследований: эффект аудитории можно рассматривать как один… …

    Википедия

  • 9Эффект фасилитации — Эффект аудитории (эффект Зайонца, эффект фасилитации) влияние постороннего присутствия на поведение человека. Этот эффект необходимо учитывать при проведении, к примеру, психологических исследований: эффект аудитории можно рассматривать как один… …

    Википедия

  • 10ЭФФЕКТ — (1) физ. явление или результат, следствие каких либо причин, действий, влияние и др.; (2) Э. внутренний фотоэлектрический см. , (3) Э. динатронный испускание электронов в электронных приборах с поверхности металлического электрода при… …

    Большая политехническая энциклопедия