эмоц

  • 81ВЕРА РЕЛИГИОЗНАЯ — не основанная на логических умозаключениях и данных науки уверенность в реальном существовании сверхъестеств. существ, свойств, отношений. В. р. представляет собой осн. признак религ. сознания, определяет культ религ., переживания и поведение… …

    Атеистический словарь

  • 82НЕОАВГУСТИНИЗМ — одно из течений совр. католич. философии, развивающее в ней платоновско августинистскую традицию. Н. базируется на принципах интуитивизма. Для него характерны отрицание рассудоч. и абсолютизация эмоц. средств воздействия, апелляция к эмоц. и… …

    Атеистический словарь

  • 83ОБРЯДЫ ГРАЖДАНСКИЕ — коллективные символич. действия, воплощающие в себе нерелиг., светские идеи и представления и вызывающие соответствующие переживания. О. г. существовали на протяжении всей истории клас. общества. Напр., еще в Др. Греции и Риме существовали обряды …

    Атеистический словарь

  • 84ПОТРЕБНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫЕ — потребности в иллюзорном восполнении практич. бессилия людей. П. р. необходимо рождаются у масс в докоммунистич. обществ, формациях, в к рых над людьми господствуют стихийные природные и соц. силы. В социа листич. об ве П. р. еще сохраняются у… …

    Атеистический словарь

  • 85СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ОБРЯДНОСТЬ — система коллективных символич. действий, воплощающих в себе социалистич. идеи, ценности и идеалы и вызывающих интенсивные чувства и переживания их участников. Предпосылки С. о. возникали еще до победы социалистич. революции, в процессе развития… …

    Атеистический словарь

  • 86Прелюдия — ПРЕЛЮДИЯ, прелюд (ср. век. лат praeludium от praeludo играю предварительно, на пробу; франц. prélude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Praludium, Vorspiel) жанр инстр. музыки, связ. с традициями исполнит. импровизации и представлявший собой в… …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • 87Ария — (от итал. aria песня, мелодия, мотив) 1) с 17 в. раздел оперы, оратории или кантаты сравнительно продолжит. и композиционно самостоят. (т. е. способное исполняться вне контекста) соч. для солирующего голоса в сопровождении оркестра. Отличается от …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • 88Монтаж в кино — техн. прием, осн. на склейке кусков кинопленки, один из ведущих принципов формообразования в ф. Универс. культуролог. принцип, связ. с идеей комбинации, с конструктивным преодолением дискретности. Впервые простейшие монтажные приемы были… …

    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • 89Австрийская музыка —         Истоки А. м. восходят к первым столетиям нашей эры. Она развивалась в постоянном взаимодействии с муз. иск вом др. народов, территории к рых сначала примыкали, а потом входили в состав империи Габсбургов. Помимо тесных связей с муз.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 90Армянская музыка —         Древняя и средневековая А. м. (народная и профессиональная) монодического склада, гл. обр. одноголосна, но с элементами многоголосия (тянущийся тон, простые виды антифонного пения). Арм. монодия обладает обширной системой диатонич. ладов… …

    Музыкальная энциклопедия