цена издержек производства
81Кривая производственных возможностей — Кривая производственных возможностей  это кривая, которая показывает различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условия …
82Ценовое лидерство — PRICE LEADERSHIP Согласование фирмами цен в условиях олигополистического рынка с целью получения высоких прибылей. Одним из примеров является лидерство доминирующей на рынке фирмы (см. Dominant firm), которая использует в конкурентной… …
83Стоимость — воплощённый в товаре и овеществленный в нём общественный труд товаропроизводителей. С. общественное свойство вещи, которое она приобретает в определённых исторических условиях при наличии товарного производства (См. Товарное производство) …
84МОНОПСОНИЯ — (от греческого: один покупаю). Ситуация, рассматриваемая в теории несовершенной конкуренции, при которой единичному покупателю противостоит множество продавцов. При этом цену диктует не продавец, а покупатель. Общий случай монопсонии описывается… …
85МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА — система обмена различных национальных валют для урегулирования требований и погашения задолженностей, возникающих в результате внешнеторговых и иных международных финансовых операций. Особенности развития национальных хозяйств и различия в… …
86Прибыль — I Прибыль экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства. Категория П. при капитализме выступает как превращенная форма прибавочной… …
87КАПИТАЛИЗМ — способ общественного устройства, утвердившийся в странах Зап. Европы в 17 в. и позднее распространившийся на Сев. Америку и др. регионы. Понятие «К.» является одновременно неясным и неточным: его содержание довольно расплывчато; класс стран,… …
88Себестоимость продукции — денежные (ресурсные) издержки социалистических предприятий на производство и реализацию продукции, выражающие часть её стоимости (стоимость потребленных средств производства и стоимость необходимого продукта). С. п. один из важных… …
89МАРКЕТИНГ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА — Определение цены продукта является одной из важнейших составляющих маркетинга. Исходная, или начальная, цена обычно называется базовой ценой. При ее определении производители принимают во внимание три основных фактора: затраты, эффективный… …
90ИНФЛЯЦИЯ — – дисбаланс спроса и предложения, а также других пропорций национального хозяйства, проявляющийся в росте цен. Различают открытую и подавленную И. Первая проявляется в росте цен, вторая – в исчезновении товаров. В условиях подавленной И., которая …