тич

  • 111ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 112ПСИХИАТРИЯ ДЕТСКАЯ — отрасль медицины, занимающаяся изучением, диагностикой, лечением и профилактикой психич. расстройств в дет. возрасте. Тесно связана со спец. педагогикой, общей, возрастной и мед. психологией, а также со смежными областями медицины (неврологией и… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 113ЮНГ — (Jung) Карл Густав (26.7.1875, Кес виль, близ Базеля, 6.6.1961, Кюснахт, близ Цюриха), швейц. психолог. В 1900 закончил мед. ф т Базельского ун та (первоначально специализировался по внутр. болезням, лишь на последнем курсе отдал предпочтение… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 114ГЕРАСИМОВ Сергей — [21.5(3.6).1906, Екатеринбург, 28. Г. 1985, Москва], кинорежиссёр и сценарист. нар. арт. СССР (1948), д. ч. АПН ССС? (1978), дер искусствоведения (1967), проф. (1946), Герой Соц. Труда (1974). В 19» окончил Ленингр. ин т сценич. иск Ri С 1924… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 115РУССКИЙ ЯЗЫК — учебный предмет в школе Рос. Федерации. Предполагает освоение фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса, а также истории Р. я. Кроме состава и строения языковых единиц рассматриваются их сочетаемость и… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 116САМООБРАЗОВАНИЕ — целенаправленная познават. деятельность, управляемая самой личностью; приобретение система тич. знаний в к. л. области науки, техники, культуры, полит. жизни и т. п. В основе С. непосредственный личный интерес занимающегося в органическом… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 117СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — средние специальные учебные заведения, осуществляют ср. проф. образование, подготавливая специалистов ср. звена для предприятий, организаций и учреждений разл. отраслей экономики, культуры, образования, здравоохранения и др. Представляют… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 118ХИМИЯ в школе — уч. предмет, в содержание к рого входят основы химии науки о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, об использовании законов X. в практич. деятельности людей. Изучение X. направлено на усвоение учащимися фун дам. науч …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 119ХРИСТИАНСКАЯ КУЛЬТУРА — возникла и развивалась в связи с утверждением христианства одной из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), к рая причисляется к т.н. авраамистичес ким религиям (наряду с иудаизмом и исламом), преемственным по отношению к монотеизму… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 120ШЕРЕМЕТЕВСКИЙ Владимир Петрович — [14(26).7.1834, Москва, 15(27).6.1895, там же], педагог, методист рус. языка. Окончил ист. филол. ф т Моск. ун та (1857). Преподавал рус. словесность в гимназиях и др. уч. заведениях Москвы. В 70 х гг. читал лекции по методике преподавания рус.… …

    Российская педагогическая энциклопедия