такта чәй
121Акцент — (от лат. accentus ударение) выделение, подчёркивание отдельного звука или комплекса звуков (аккорда). Достигается гл. обр. за счёт усиления звучания. A., называемые обычно метрическими, связаны с чередованием сильных (акцентированных) и… …
122Блюз — (англ. blues, сокр. от blue devils меланхолия, грусть) первоначально сольная лирическая песня амер. негров с берегов Миссисипи. Известна с конца 19 в.; зародилась, возможно, ещё в сер. века. Обычно выражала тоску по утраченному счастью.… …
123Генеральная пауза — (нем. Generalpause, сокр. G. Р.; англ. general rest; франц. silence; итал. vuoto) одновременная длительная пауза во всех голосах муз. произведения, написанного для большого инстр. состава, прежде всего для оркестра. Продолжительность Г. п …
124Дирижирование — (от нем. dirigieren, франц. diriger направлять, управлять, руководить; англ. conducting) один из наиболее сложных видов музыкально исполнительского иск ва; управление коллективом музыкантов (оркестром, хором, ансамблем, оперной или… …
125Задержание — (итал. ritardo; нем. Vorhalt, франц. и англ. suspension) неаккордовый звук на сильной доле такта, задерживающий вступление смежного с ним аккордового. Различают два вида З.: приготовленное (звук З. остаётся от предыдущего аккорда в том же …
126Имитация — (от лат. imitatio подражание) точное или неточное повторение в каком либо голосе мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Голос, первым излагающий мелодию, называется начальным, или пропостой (итал. proposta… …
127Противосложение — (нем. Gegenstimme, Gegensatz, Kontrasubjekt противоположность; последний термин может также обозначать вторую тему фуги). 1) Контрапункт к первому ответу в фуге и др. имитационных формах, звучащий по окончании темы в том же голосе …
128Ракоходное движение — возвратное, или обратное, движение (лат. cancricans, cancrizans, per motum retrogradum; итал. riverso, alla riversa, rivoltato, al rovescio обозначают также обращение темы, противодвижение; нем. Krebsgang ракоход) особый тип… …