такта чәй
101Такт (музык.) — ТАКТ, единица музыкального метра. Структура такта отражается в размере. 1 я доля такта сильная; в сложных тактах (состоящих из 2 и более простых, т.е. 2 или 3 дольных тактов) выделяют и так называемую относительно сильную долю. Границы такта в… …
102ФРАЗИРОВКА — – разграничение фраз, т.е. тех более или менее законченных естественных членов, на которые распадается музыкальная мысль (расчленение по смыслу); разграничение это производится при исполнении посредством применения тех или иных оттенков… …
103BATTUTA — (ит., от battere – бить) – тактовый удар; а batt. ( в такт ) – указание для аккомпанирующей партии (противоположность colla parte, означающему, что аккомпаниатор должен всецело сообразоваться с певцом); вместе с тем служит… …
104ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ (ПЕРЕМЕННОЙ) НОТОЙ — (итал. Nota cambiata, фр. Note d appogiature, нем. Wechselnote, Vorschlagsnote) называется нота, лежащая на большую или малую секунду вверх или вниз от гармонической ноты и при известных условиях могущая заменить эту последнюю в аккорде. В. н.… …
105ЗАТАКТ — (нем. Auftakt) – неполный такт, начинающий музыкальную пьесу или фразу; так в следующем примере: з м является отдельно стоящая вначале восьмая. В нашем нотном письме принято помещать тактовую черту всегда перед той долею такта, на которую… …
106КАДЕНЦИЯ — каданс (итал. Cadenza, франц. Cadence, произн. каданс , немец. Kadenz, Schluss, произн. шлус ) – гармонический оборот, имеющий характер заключения, остановки, разграничения. Симметрия ритмического построения и последовательность… …
107Ритм — (греч. rhythmós, от rhéo теку) воспринимаемая форма протекания во времени каких либо процессов, основной принцип формообразования временных искусств (поэзия, музыка, танец и др.). К пространственным искусствам это понятие применимо… …
108Oleg Taktarov — Олег Тактаров Born Oleg Nikolaevich Taktarov August 26, 1967 (1967 08 26) (age 44) Arzamas 16, Russian SFSR …
109Англэз — (франц.; английский country dance) танец, отличающийся живым характером и легкостью движения, исполняемый то в 2/4, то в 3/8 такта. Своим происхождением он обязан французскому ригодону, но постепенно становившемуся проще и теперь почти вовсе… …
110Предложение музыкальное — мелодия, законченная тонально и ритмически, т. е. имеющая каденцию в конце (в главной тональности или другой, близко с ней сродной). Мелодия в П. строится симметрично и имеет четное число тактов. В число тактов П. входит и такт с последним… …