ситуативность
21релятивизм — РЕЛЯТИВИЗМ (от лат. relativus относительный) философский принцип интерпретации природных, социокультурных, мировоззренческих, когнитивных объектов в их отношении друг к другу и своему окружению. Он подчеркивает примат связи объектов перед …
22Внутренняя речь — беззвучная, мысленная речь, которая возникает в тот момент, когда мы думаем о чем либо, решаем в уме какие либо задачи, мысленно составляем планы, припоминаем прочитанные книги и разговоры, молча читаем и пишем. В. р. это и есть речь про себя,… …
23Информативно-учебный диалог — речевой продукт интенсивного общения в различного типа группах (работа в паре, в малой группе, в большой группе). Работа в этих группах является одним из видов коллективного учебного взаимодействия. И. у. д. представляет собой определенный текст …
24Цветокоррекция коммерческая — Цветокоррекция коммерческая  метод качественных исследований в маркетинге, основанный на эмпирическом изучении воздействия цветовых сочетаний на потребительский выбор. Цветокоррекция коммерческая направлена на вскрытие просчетов и коррекцию… …
25АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (АВМО) — АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (АВМО). То же, что аудиовизуальный структурно глобальный метод обучения. Получил обоснование во Франции в 50 е гг. XX в. Базируется на теории структурализма (Ж. Гугенейм) и психологической теории бихевиоризма и… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
26КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Способы, совокупность приемов практической реализации принципа коммуникативности на занятиях по языку. К. т. присущи следующие параметры: a) мотивированность как функционально речевая обусловленность любого речевого… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
27КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД — КОММУНИКАТИВНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Современный подход к обучению, рассматриваемый в качестве теоретической базы построения системы обучения неродному языку. Основы К. д. п. были заложены в трудах психологов С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева,… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
28КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД — (англ. communicative approach). Подход к обучению, возникший в 70 е гг. ХХ в. в связи с выдвижением в качестве главной цели обучения – овладение языком как средством общения, или коммуникацией. В отечественной лингводидатике его обоснование с… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
29ПОЛИЛОГ — (от греч. polys – многочисленный + logos – разговор). Разновидность диалогической речи: разговор нескольких собеседников. Термин возник при исследовании коммуникативных свойств языка как добавление к термину «диалог». Для П. характерны… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
30СТИМУЛ — (от лат. stimulus – остроконечная палка, которой погоняли животных; стрекало). Побуждение к действию, внешняя или внутренняя причина поведенческого акта. В физиологии и психофизиологии понятие С. тождественно понятию «раздражение». В бихевиоризме …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)