раскрывается

  • 121МЕРЛО-ПОНТИ —         (Merleau Ponty) Морис (1908 1961) франц. философ, крупнейший представитель феноменолог. концепции культуры, сложившейся в результате осмысления идеи “жизненного мира” Гуссерля и ее последующей экзистенциалистской интерпретации в учениях… …

    Энциклопедия культурологии

  • 122НАУКА —         область культуры, связанная со специализированной деятельностью по созданию системы знания о природе, об ве и человеке. Совр. научное знание представлено совокупностью естеств., обществ и гуманитарных дисциплин. Каждая из них… …

    Энциклопедия культурологии

  • 123ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ —         (неоструктурализм)         обобщающее название ряда философско методол. подходов к осмыслению культурной деятельности и интерпретации текстов культуры, сложившихся в 70 90 х гг. на основе преодоления и отрицания структуралистского подхода …

    Энциклопедия культурологии

  • 124ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ —         совокупность сложившихся в психоанализе учений, раскрывающих психол. обусловленность культурного творчества. При всем многообразии подходов для П.к. в целом характерна ориентация на усвоение и переосмысление психоаналитич. парадигмы… …

    Энциклопедия культурологии

  • 125РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА —         социально истор. и теоретико познават. проблема, важность к рой традиционно признается и обсуждается в плане сущности, значения, эволюционных изменений, динамики и взаимосвязи этих двух явлений и сфер обществ, жизни. Это проблема… …

    Энциклопедия культурологии

  • 126СИМВОЛ —         (от греч. знак, примета)         1) в искусственных формализованных языках понятие, тождественное знаку; 2) в эстетике и философии искусства универсальная категория, отражающая специфику образного освоения жизни искусством содержат,… …

    Энциклопедия культурологии

  • 127СИМВОЛИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ —         способность субъекта, связанная с процессом культурного творчества. Основы ее понимания заложены еще в учении Канта о схематизации продуктивного воображения. Продолжая эту линию теор. анализа, Кассирер рассматривал С.в. как продукт… …

    Энциклопедия культурологии

  • 128ФЕДОРОВ —         Николай Федорович (1829 1903) рус. религиозный мыслитель, представитель рус. космизма, автор уникальных идей “Общего дела”, попытка реализации к рых оказала огромное влияние на культуру 20 в. В 1849 окончил Тамбовскую гимназию, в 1852… …

    Энциклопедия культурологии