процесс коммуникации
61БЕЙТСОН (BATESON) Грегори — (1904 1980) англо американский философ, социолог, этнограф, антрополог, психолог, кибернетик. Основные сочинения: Разум и Природа. Необходимый союз (1980); Священный союз. Будущие шаги к экологии Разума (1990); Ангельский страх. К эпистемологии… …
62Модели СМК математические — Коммуникативная модель Т. Вэйленти (T. W. Valente). Амер. специалист в области медицины, технических наук и массовых коммуникаций Т. Вэйленти рассматривает осн. матем. модели процесса диффузии нововведений и выделяет три составляющие данного… …
63Массовая коммуникация — процесс передачи и распростра нения социальной информации, носящий целенаправленный характер. Представляя собой специфический вид социального общения, М. к. является с исторической точки зрения объективным процессом культуронаследования, с точки… …
64ОБРАЗОВАНИЕ — процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Слово образовывать имеет двоякое значение. Во первых, оно значит выставлять образец и устанавливать предписания , а во вторых формировать уже имеющиеся задатки .… …
65Обучение — процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования (См. Образование) и воспитания (См. Воспитание). Главный путь получения… …
66СОЦИАЛИЗАЦИЯ — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психология, механизмов, соц. норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном об ве. С. охватывает все процессы приобщения к культуре, коммуникации и научения, с помощью …
67Правовая социализация — Процесс, который вводит человека в правовую культуру. Процесс ПС имеет две взаимосвязанные грани, с одной стороны это усвоение индивидом правовых знаний и опыта, норм и ценностей общества, в котором он живет, с другой стороны это активное… …
68Массовая коммуникация — – процесс обмена информацией между группами людей посредством специальных средств – масс медиа (см. также Средства массовой информации. Этот процесс имеет пять основных черт: 1) массовость аудитории; 2) гетерогенность аудитории; 3) использованием …
69Языковое развитие (language development) — Процесс овладение родным языком начинается в первые месяцы жизни и продолжается на протяжении всей взрослости. Наиболее быстрыми темпами обучение языку происходит в раннем детстве, когда к б годам дети овладевают произношением основных звуков,… …
70Обучение (психологический аспект) — процесс передачи ребенку общественноисторического опыта. Под стихийным О. понимают всю совокупность воздействий со стороны окружающих ребенка людей, которые ими самими не осознаются как обучающие, но объективно выполняют обучающую функцию.… …