противосложение

  • 1противосложение — противосложение …

    Орфографический словарь-справочник

  • 2Противосложение —         (нем. Gegenstimme, Gegensatz, Kontrasubjekt противоположность; последний термин может также обозначать вторую тему фуги).         1) Контрапункт к первому ответу в фуге и др. имитационных формах, звучащий по окончании темы в том же голосе …

    Музыкальная энциклопедия

  • 3противосложение — противослож ение, я …

    Русский орфографический словарь

  • 4противосложение — противосложе/ние, я …

    Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • 5Фуга — высшая форма полифонного стиля, развившаяся из имитации (см.). В двухголосной и многоголосной Ф., как и в имитации, проводится тема, но только по известным установившимся правилам. Приемы проведения темы, установившиеся в Ф. (а именно имитация… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 6Фуга —         (лат., итал. fuga, букв. бег, бегство, быстрое течение; англ., франц. fugue; нем. Fuge).         1) Форма полифонич. музыки, основанная на имитац. изложении индивидуализированной темы с дальнейшими проведениями (1) в разных голосах с… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 7Фуга — У этого термина существуют и другие значения, см. Фуга (значения). Экспозиция фуги до минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха Фуга (от лат …

    Википедия

  • 8Подвижной контрапункт —         вид сложного контрапункта, полифонич. соединение мелодий (разных, а также одинаковых, подобных, изложенных в виде имитации), предполагающее образование одного или неск. производных соединений в результате изменения первоначального… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 9Стретта —         стретто (итал. stretta, stretto, от stringere сжимать, уменьшать, сокращать; нем. eng, gedrдngt сжато, тесно, Engfьhrung сжатое проведение).         1) Имитационное проведение (1) полифонич. темы, характеризующееся вступлением… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 10ФУГА — – достигшая наивысшего развития художественная форма имитационного стиля, в которой равноправность участвующих голосов проведена с величайшей последовательностью; последнее достигается тем, что рельефная и незначительная по размерам тема… …

    Музыкальный словарь Римана