прослеживать en
121ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО — период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу. Характеризуется интенсивным созреванием организма и фор мированием психики. В рамках Д. д, согласно существующей периодизации возрастного развития (см. Возраст), выделяются… …
122ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ — дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся спец. способности (музыкальные, художественные и др.). В науч. лит ре и в обыденной речи О. д. нередко называют вундеркиндами (от нем. Wunder… …
123ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА — совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, основанная на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Методологич. и дидактико метод. основы «В. п.» разработаны Р …
124Родословная — – подробное генеалогическое «древо» со сложной системой обозначений различных аспектов генетических связей. Традиции прослеживать родословие свойственны, в основном, племенным культурам, в которых положение индивида в обществе существенно зависит …
125ГУРВИЧ (GURVITCH) Жорж (Георгий Давидович) — (1894 1965) французский философ, социолог. В традиции П. Прудона и К. Маркса ставит в качестве задачи для социологии анализ глобальных об в и выражает свое недоверие в отношении к работам фрагментарным, не связанным с тотализирующей рефлексией.… …
126КОММУНИКАЦИЯ — (от лат. communicatio сообщение, передача) передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов. В человеческом об ве К. осуществляется между индивидами, группами, организациями, гос вами,… …
127ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — в широком смысле слова любое И., в котором на протяжении относительно длительного периода времени изучается одна и та же группа объектов людей, домохозяйств, предприятий и т.п. В таком расширительном толковании Л.И. является синонимом панельного… …
128СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ — предметная область социологии, занимающаяся: 1) исследованием социокультурной обусловленности человеческой сущности, 2) механизмов, способов и институционализируемых стратегий индивидуально надындивидуальных взаимоотношений и взаимодействий в… …