прогнозирование тенденции развития
11ПРОГНОЗИРОВАНИЕ — (от греч. πρόγνωσις – знание наперед) – определение тенденций и перспектив развития тех или иных процессов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии. В отличие от предвидения научного, П. решает, как правило, более узкие практич …
12ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА — оценка перспектив развития конъюнктуры товарного рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в тактике и стратегии маркетинга предприятий. П.т.р. основывается на анализе… …
13Прогнозирование — разработка Прогноза; в узком значении специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого либо явления. П. как одна из форм конкретизации предвидения научного (См. Предвидение научное) в социальной сфере находится во… …
14ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ — (греч. prognosis знание будущего) одно из направлений социологических исследований, результатом которых является научное предвидение хода социальных процессов, изменений в системе общественных отношений, преобразования социальных объектов и их… …
15ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ — в широком смысле разработка прогнозов в обществ. науках (в отличие от научно технич. в естественных и технич. науках). П.с. охватывает прогнозы: соц. медицинские (здравоохранения, включая физич. культуру и спорт); соц. географические (перспективы …
16ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЕ — разработка прогнозов общемирового масштаба, касающихся перспектив развития человечества в целом (в отличие от отраслевых, региональных, локальных и т. д.). П.г. получило развитие с конца 60 х нач. 70 х гг., когда были сделаны попытки применить… …
17ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА — оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П.р. учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и… …
18ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА — оценка перспектив развития конъюнктуры товарного рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в тактике и стратегии маркетинга предприятий. П.т.р. основывается на анализе… …
19Прогнозирование( в образовании) — часть социального прогнозирования, включающего (в широком обществоведческом аспекте) прогнозы социологического, экологического, демогра фического, этнологического, культурологического, медицинского, правового, психологического и другого… …
20ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ — оценка перспектив развития фирмы на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П.д.ф. учитываются в программах фирмы по маркетингу при определении возможных масштабов реализации продукции,… …