организов

  • 71ИНВАЛИДЫ — Психолого педагогические аспекты реабилитации. Лат. слово «инвалид» (invalid) букв, означает «непригодный» и служит для характеристики лиц, к рые вследствие заболевания, ранения, увечья ограничены в проявлениях жизнедеятельности. В рус. языке это …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 72ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль пед. науки, изучающая организов. деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к разл. видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы. И. т. п. как относительно самостоят. отрасль… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 73МАНН — (Mann) Xopac (4.5.1796, Франклин, шт. Массачусетс, 2.8.1859, Йеллоу Спрингс, шт. Огайо), амер. обществ, деятель и педагог. Окончил ун т (1819 в г. Провиденс (шт. Род Айленд) и юрид. школу в г. Личфилд (шт. Коннектикут). Преподавал древние языки,… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 74МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в нач. школе. Хронологич. границы М. щ. в. различны в разных странах и конкретно ист. условиях. До 1943 в РСФСР и др. республиках дети поступали в школу в возрасте 8 лет, впоследствии… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 75ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 76МАНН XOPAC — (4.5.1796, Франклин, шт. Массачусетс, 2.8.1859, Йеллоу Спрингс, шт. Огайо), амер. обществ. деятель и педагог. Окончил ун т (1819 в г. Провиденс (шт. Род Айленд) и юрид. школу в г. Личфилд (шт. Коннектикут). Преподавал древние языки, занимался… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 77СУРДОПЕДАГОГИКА — (от лат surdus глухой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднеоглохших). С как отрасль пед. науки включает в себя теорию обучения и… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 78УСОВА Александра Платоновна — [30.10(11.11).1898, прииск Надеждинский Иркутской губ., 16.7.1965, Москва], педагог, специалист по дошк. воспитанию, ч. к. АПН РСФСР. (1950), д р пед. наук (1959). Пед. деятельность начала в 1921 в Иркутске учителем нач. школы. По окончании ЛГПИ… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 79ХЕДЕР — (от иврит «хедер» комната), базовая нач школа в традиц. евр ашке назской системе образования (см также Иешива, Талмуд Тора). В отличие от Талмуд Торы, X частная школа, принадлежащая учителю меламеду (от иврит «меламед» обучающий). X возник между… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 80ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… …

    Российская педагогическая энциклопедия