олам
51офоқ — [آفاق] а 1. ҷ. уфуқ 2. олам, дунё; машҳури офоқ машҳур дар тамоми олам …
52сухра — I [سخره] кит 1. масхара кардан 2. боиси масхара ва истеҳзо, хандахариш, расвошуда; сухраи олам расвои олам II [سخره] кори маҷбурии бемузд …
53уммулҳаводис — [ام الحوادث] а. кит 1. модари ҳодисаҳо; сарчашмаи ҳаводис ( и олам); маҷ. ронда шудани Одам (а) аз биҳишт 2. киноя аз олам, ҷаҳон …
54хилқат — [خلقت] а. офариниш, пайдоиш, ба вуҷуд омадан; хилқати олам офариниши олам …
55Гордон, Лев Осипович — (1830 1892) выдающийся еврейский поэт; род. в Вильне; в 50 х и 60 х гг. был преподавателем, а затем и смотрителем разных казенных еврейских училищ Зап. края; в 70 х гг. состоял секретарем спб. евр. общины и Общества для распространения… …
56Минковский, Пинехас — кантор; род. в Белой Церкви в 1859 г. Отец его, Мордехай, потомок известного Иом Тоб Геллера, был кантором белоцерковской синагоги, в хоре которой пел М. Музыкальное образование М. начал под руководством отца, а затем продолжал его у Нисана… …
57Homam-e Tabrizi — ( fa. همام تبریزی) or Homamiddin ibni Ala e Tabrizi was an Iranian poet. He was a follower of Saadi and his poetry was mostly in form of ghazal. He was born in Tabreez and was a minister for a while in Azarbaijan. Homam wrote poems in Persian and …
58Гордон Лев Осипович — (1830 92) выдающийся еврейский поэт, род. в Вильне; в 50 х и 60 х гг. был преподавателем, а затем и смотрителем разных казенных еврейских училищ Зап. края; в 70 х гг. состоял секретарем спб. евр. общины и Общества для распространения просвещения… …
59Еврейские земледельческие колонии — Мысль обратить русских евреев к земледелию принадлежит Державину, которого император Павел I командировал в Белоруссию для исследования причин случившегося там голода и изыскания мер к обузданию корыстных промыслов евреев . Державин предложил… …
60КАББАЛА — (древнеевр. предание ; от каббель принимать ), эзотерическое, мистическое течение в иудаизме. Название указывает на то, что каббала как тайное учение была получена в виде особого Откровения немногими избранниками. Далее это знание передавалось… …