объективный мир
81Мифологическая картина мира — Мировоззрение одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и… …
82Убеждения — Мировоззрение одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и… …
83загадка — ЗАГАДКА 1. способ представления и познания мира в Средневековье; 2. литературный жанр вопросов и ответов, построенных по принципу замедленной метафоры, каламбура или параллелизма; 3. результат логических делений; 4. опосредование между… …
84ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ — совокупное обозначение ряда подходов в социогуманитарном познании 1970 1980 х, ориентированных на семиотическое истолкование реальности ( текстуализованный мир П.), опирающихся, подобно структурализму, на концепцию знака как единства означающего… …
85ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ — совокупное обозначение ряда подходов в социо гуманитарном познании 1970 1980 х, ориентированных на семиотическое истолкование реальности ( текстуализованный мир П.), опирающихся, подобно структурализму, на концепцию знака как единства означающего …
86ИСКУССТВО И НАУКА — два спо соба освоения человеком мира, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом на протяжении всей истории культуры. И. и н. сближаются тем, что отражают действительность и познают ее, различаются же они по истокам и по своему предмету,… …
87Французское Просвещение — Во всех странах Европы развитие культуры в XVIII в. в той или иной мере проходило под знаком идей Просвещения. Но самый многочисленный, блещущий яркими талантами отряд просветителей сформировался во Франции: именно отсюда, неся на себе печать… …
88Человек в эстетике экспрессионизма — Экспрессионизм, согласно самоопределениям его представителей, провозглашает человека “исходной точкой, центром и целью” (К.Пинтус*) художественного творчества; для экспрессиониста “искусство есть служение человечеству”. “Человек в центре”… …
89АСТАФЬЕВ Петр Евгеньевич — (7(19). 12.1846, д. Евгеньев ка Острогожского у. Воронежской губ. 7(19). 04. 1893, Петербург) философ, психолог, правовед. В 1864–1868 гг. учился в Московском ун те; в 1872–1876 гг. преподаватель философии права Демидовского юридического лицея …
90ЛИРИКА — (от греч. lýra — музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихи, песни и т. п.), род литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором первичен не объект, а субъект высказывания и его отношение к изображаемому. В… …