нисходящая интонация
1нисходящая интонация — см. нисходящий …
2Интонация — (ср. лат. intonatio, от intono громко произношу) единство взаимосвязанных компонентов: мелодики, интенсивности, длительности, темпа речи и тембра произнесения. Некоторые исследователи включают в состав компонентов интонации паузы. Вместе с… …
3интонация — и; ж. (итал. intonazione) см. тж. интонационный, интонационно 1) а) Тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада. Покровительственные интонации. Недовольная интона/ция …
4интонация — и; ж. [итал. intonazione] 1. Тон, манера произношения, выражающие чувство говорящего, его отношение к предмету речи, особенности его душевного склада. Покровительственные интонации. Недовольная и. // Особенности стиля писателя. Авторская и. В… …
5Интонация — (от лат. intonare громко произношу) звуковая форма высказывания, система изменений (модуляций) высоты, громкости и тембра голоса, организованная при помощи темпа, ритма и пауз (темпоритмически организованная) и выражающая коммуникативное… …
6нисходящая линия родства — Линия родства, ведущая к младшему поколению, от предков к потомкам. Нисходя/щая интонация; Нисходя/щее ударение; (лингв. Интонация, ударение с постепенным понижением тона.) …
7Циркумфлекс — (лат. accentus circumflexus облечённое ударение) (облечённый тон, облечённое ударение) один из видов тонического ударения в древнегреческом языке. Представлял собой «составный», т. е. сложный, тон, имевший восходяще нисходящий характер,… …
8Ударение в праиндоевропейском языке — Перед прочтением этой статьи, для лучшего понимания материала, настоятельно рекомендуется ознакомиться со статьёй ударение. Ударение в праиндоевропейском языке было свободным (могло находиться на любом слоге в слове) и подвижным (могло смещаться… …
9Давид Гоцман — Давид Маркович Гоцман Владимир Машков в роли Давида Гоцмана …
10Ударение в праславянском языке — В праславянском языке ударение было подвижным и музыкальным, однако в большинстве современных славянских языков оно сильно изменило свой характер. Музыкальный характер ударение сохранило только в сербохорватском и словенском языках, однако в… …