научного
91СВОБОДА ЛИТЕРАТУРНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, НАУЧНОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И ДРУГИХ ВИДОВ ТВОРЧЕСТВА, ПРЕПОДАВАНИЯ — в качестве одной из основных (конституционных) свобод закреплена в ст. 44 Конституции РФ. Данная свобода имеет разные формы проявления. В частности, это возможность как профессионального, так и любительского (самодеятельного) творчества. Кроме… …
92Российский центр международного научного и культурного сотрудничества — Росс ийский ц ентр междунар одного на учного и культ урного сотр удничества …
93Метод научного тыка — Попытка найти неполадки, решить вопрос методом случайных проб и ошибок, не зная предмет в достаточной степени …
94жанры собственно научного (академического) подстиля — 1) монография; 2) статья; 3) диссертация; 4) тезисы; 5) доклады; 6) сообщения; 7) выступления; 8) научно технические отчеты …
95информационная модель научного стиля — I. Ситуация общения: 1) общение со многими людьми через научную литературу, выступления на научные темы (лекции, доклады и т.п.); 2) основные функции речи: воздействующая и информативная; 3) задачи речи: сообщение существенных признаков предмета …
96лексика научного стиля — Стилистический пласт в словарном составе языка, типичный для научной речи: 1) общенаучная л.: дифференцировать, классифицировать, функция; 2) узкоспециальная л.: термины химии: окись, молекула, полимер; термины биологии: ареал, биосфера, фауна.… …
97лекция как жанр учебно-научного подстиля — включает название темы, план, освещение материала в учебных целях …
98словарь как жанр учебно-научного подстиля — включает сведения, нацеленные на получение справочной информации в области всех наук; учебные словари используются в различных типах учебных заведений …
99статья как жанр собственно научного подстиля — ориентирована на раскрытие актуальной проблемы; она может принадлежать одному или нескольким авторам; адресована специалистам в той или иной области науки …
100учебник как жанр учебно-научного подстиля — Жанр, ориентированный на представление учебной информации по тому или иному предмету; в учебнике наблюдается рубрикация на разделы, на параграфы; после каждого параграфа и раздела даются вопросы для проверки усвоенного материала; в вузовской… …