научного
71ОЦЕНКА НАУЧНОГО ТРУДА — одна из форм соц. контроля в научн. сооб вах, определение вклада научн. работников в совокупный конечный рез т их труда. По современным воззрениям О.н.т. представляет собой совокупность протяженных и диффузных соц. процессов, непосредственным… …
72ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ — – это специфическое отличие научного знания от других видов знания, которое проявляется в том, что оно: 1) отражает существенные свойства и объективные законы изучаемой реальности; вследствие этого обладает объяснительной и предсказательной… …
73СТИЛИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ — – это исторически сложившаяся устойчивая система общепринятых методологических нормативов и философских принципов, которые, выражая, общепринятые стереотипы интеллектуальной деятельности определённой эпохи, лежат в основе научного исследования в… …
74УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ — качественно различные по предмету, методу и функциям виды научного знания, объединённые в единую систему, среди которых выделяют: эмпирический, теоретический и метатеоретический. Их единство обеспечивает относительную самостоятельность,… …
75ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ — – а) наблюдение– целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств; б) эксперимент – активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, его воспроизведение в специально… …
76УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ — качественно различные по предмету, методам и функциям виды научного знания, объединенные в единую систему в рамках отдельной научной дисциплины. В любой развитой конкретно научной дисциплине можно выделить три таких уровня: эмпирический,… …
77Программно-ролевая концепция научного коллектива — теория коллективной научной деятельности, рассматриваемой в трех взаимосвязанных аспектах: предметно логическом, научно социальном и личностно психологическом (М.Г. Ярошевский). Единицей анализа научной деятельности выступает исследовательская… …
78Работник сферы научного обслуживания — Работником сферы научного обслуживания является гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно технической деятельности в научной организации. Федеральный закон от 23.08.96 N 127 ФЗ, ст.4 …
79ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ — это способы познания, к которым относятся: проблема, гипотеза, теория. Проблема осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа, включающая в себя два основных момента (этапа движения познания): постановку… …
80диапазон частот для промышленного, научного и медицинского оборудования — Диапазоны частот: 902 928, 2400 2485 и 5725 5850 МГц, отведенные для работы средств промышленной, научной и медицинской радиослужб. Работа в этих диапазонах осуществляется на безлицензионной основе, а снижение уровня взаимных помех обеспечивается …