мажорное
61АККОРД — в музыке, сочетание трех и более тонов, звучащих одновременно и воспринимающихся как целое, т.е. как нечто большее, нежели сумма отдельных тонов. Различие между одновременным звучанием нескольких самостоятельных тонов и аккордом, воспринимаемым… …
62ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …
63МИСТИКА — (греч. mistikos таинственный) сакральная религиозная практика, направленная на достижение непосредственного сверхчувственного общения и единения с Богом в экстатически переживаемом акте откровения, а также система теологических доктрин, ставящих… …
64B — b (лат.) 1) Вторая буква алфавита музыкального. В период раннего средневековья служила названием и буквенным обозначением второй ступени звукоряда, осн. тоном к рого был звук А, т. е. звука, лежащего на целый тон выше А. С… …
65C — 1) Третья буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение III ступени распространённого в раннем средневековье муз. звукоряда, осн. тоном к рого был звук А. Впоследствии место осн. тона диатонич. звукоряда занял звук С, став …
66D — 1) Четвёртая буква алфавита музыкального; название и букв. обозначение IV ступени распространённого в период раннего средневековья звукоряда, осн. тоном к рого был звук А. Впоследствии, когда место осн. тона диатонич. звукоряда заняло C,… …
67F — 1) Шестая буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение VI ступени распространённого в период раннего средневековья звукоряда, осн. тоном к рого был звук А. Впоследствии, когда место осн. тона диатонич. звукоряда заняло С …
68G — 1) седьмая буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение VII ступени существовавшего в период раннего средневековья звукоряда, осн. тоном к рого был звук А. Звук, лежащий тоном ниже основного, считался тогда дополнительным …
69H — обозначение второй высокой ступени муз. звукоряда раннего средневековья, к рым было заменено прежнее ее обозначение В durum (лат. твёрдое), в противоположность второй низкой ступени В molle (лат. мягкое). Впоследствии, когда место осн.… …
70Балалайка — рус. нар. струнный щипковый инструмент. Самые ранние сведения о Б. относятся к 1715. Корпус народной балалайки деревянный, обычно треугольный, склеенный из отд. сегментов, иногда овальной или полусферич. формы, долблёный. Гриф длинный со… …