когнитивный стиль

  • 51ШЮЦ — (Schutz) Альфред (1Э.04. 1899, Вена 20.05.1959, Нью Йорк) австр. философ и социолог, последователь Гуссерля, один из основоположников социальной феноменологии и феноменологической социологии; изучая юриспруденцию в Вене, служил юрисконсультом в… …

    Энциклопедия социологии

  • 52финитная смысловая область —         ФИНИТНАЯ СМЫСЛОВАЯ ОБЛАСТЬ понятие феноменологической социологии, восходящее к концепции множественных реальностей У Джеймса. Автор «Принципов психологии» постулирует множественность реальностей как областей человеческих переживаний (sub… …

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • 53Аутизм — (греч. autos сам)     патологическое состояние психики, проявляющееся в нарушении контактов с людьми, в уходе от реальности в мир внутренних переживаний, где мышление теряет непосредственную связь с внешними обстоятельствами, не организуется… …

    Педагогический терминологический словарь

  • 54Озбел (Ausubel), Дейвид Поль — (р.1918)     американский психолог, один из ведущих представителей когнитивной психологии. Профессор Иллинойсского университета (1950 66), Института по изучению проблем образования (Онтарио; 1966 77), Университета в Нью Йорке (с 1977). В области… …

    Педагогический терминологический словарь

  • 55КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — (от лат. cognitio знание, познание), одно из ведущих направлений совр. заруб. психологии, изучающее структуру и протекание познават. процессов человека. Возникла в США в кон. 50 х гг. 20 в. как реакция на характерное для бихевиоризма отрицание… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 56ОЗБЕЛ — (Ausubeb Дейвид Поль (р. 25.10.1918, Нью Йорк), амер. психолог, один из ведущих представителей когнитивной психологии. Окончил Пенсильванский ун т (1938), в 1950 защитил докторскую дисс. по возрастной и пед. психологии в Колумбийском ун те.… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 57ОЗБЕЛ Дейвид Поль — (р. 25.10.1918, Нью Йорк), амер. психолог, один из ведущих представителей когнитивной психологии. Окончил Пенсильванский ун т (1938), в 1950 защитил докторскую дисс. по возрастной и пед. психологии в Колумбийском ун те. Работал в Между нар.… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 58УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ — УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. Вид деятельности, имеющий своей целью овладение языком в процессе обучения, общения учащихся друг с другом, учителем, носителями языка, а также в процессе самостоятельной работы. Эффективность У. д. у. во многом… …

    Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • 59ЯРОШЕВСКИЙ — Михаил Григорьевич (1915 2001) российский психолог, специалист в области теории и истории психологии, социальной психологии и психологии науки. Основатель научной школы в области социальной психологии науки. Д р психологических наук (1962),… …

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • 60ПЛАСТИЧНОСТЬ — Гибкость, изменяемость, податливость, адаптивность, научаемость и т.д. Этот термин используется широко; например, (а) в нейропсихологии – способность мозговой ткани к замещению функций, обычно выполняемых другой тканью (см. эквипотенциальность… …

    Толковый словарь по психологии