кажущееся

  • 91Луна спутник Земли* — ближайшее к нам небесное тело. Среднее расстояние Л. от Земли равно 60,27 экваториальным радиусам Земли. Средний экваториальный горизонтальный параллакс (см.) Л. 57 2.3 , что соответствует расстоянию около 385000 км. Вследствие эллиптичности… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 92Параллакс — (παραλλάσσω уклоняюсь) светила угол, составленный линиями, идущими от светила к центру земли и к наблюдателю. Иначе, это угол, под которым виден со светила земной радиус места наблюдения. Вследствие П. светило видимо наблюдателем по другому… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 93Притяжение и отталкивание — В зависимости от группы явлений, для понимания и систематизации которых предположено существование притягательных и отталкивательных сил, эти последние приобретают различное название, как то: силы П. тяготения, электрические, магнитные и… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 94Теротеизм — (поклонение животным, зоолатрия) некогда универсальная форма религиозного мышления, сохранившаяся до настоящего времени у всех диких и варварских племен и даже у некоторых более или менее культурных народов (браминистическая Индия, Египет).… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 95Луна, спутник Земли — ближайшее к нам небесное тело. Среднее расстояние Л. от Земли равно 60,27 экваториальным радиусам Земли. Средний экваториальный горизонтальный параллакс (см.) Л. 57 2.3 , что соответствует расстоянию около 385000 км. Вследствие эллиптичности… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 96Стопа, ритмическая единица — (Fuss, pied от обыкновения отбивать такт ногой) простейшая ритмическая единица в стихотворной речи, состоящая из одного повышения и одного понижения, т. е. в русском стихосложении из одного слога с ударением и одного или двух слогов без ударения …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 97ЗВУКА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЗАПИСЬ — воспроизведение натуральных звучаний электромеханическими средствами и сохранение их в форме, позволяющей восстанавливать их с максимальной верностью оригиналу. Более подробная информация о физических принципах, лежащих в основе затрагиваемых… …

    Энциклопедия Кольера

  • 98ЗЕДЛЬМАЙР —         (Sedlmayr) Ганс (1896 1984) австр. историк, искусствовед и философ культуры, основоположник “структурного анализа” в искусствознании. Проф. истории искусств в Вене (1936 45), Мюнхене (1951 64), Зальцбурге (с 1964).         В своей… …

    Энциклопедия культурологии

  • 99ЭКЛЕКТИКА — (от греч. eklektikos способный выбирать, выбирающий) соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. Для Э. характерно игнорирование логических связей и обоснования положений,… …

    Философская энциклопедия

  • 100ВИДИМОСТЬ —         кажимость, непосредственное, одностороннее проявление сущности, неадекватно выраженной отд. явлениями. В процессе непосредств. созерцания вещи нередко представляются не так, как они существуют сами по себе, а так, как они отражаются в… …

    Философская энциклопедия