искусстве
111Чеканка (в искусстве) — Чеканка, ═ 1) получение рельефных изображений на листовом металле; выполняется ударами особым молотком по чеканам. Такая Ч., являющаяся одним из древнейших видов художественной обработки металла, ведётся по поверхности металлического листа,… …
112Кружало ≈ в строительном искусстве — сделанный из дерева прибор, помещаемый под сводом перед его кладкой и служащий, как для придания ему надлежащей кривизны, так и для предохранения его от падения во время его кладки и до отвердения цемента, связующего его кирпичи или камни. К.… …
113Лапа в строительном искусстве — клинообразный шип, имеющий вид трапеции и расширяющийся книзу, которым обделывается конец бруса при сращивании его с другим брусом под прямым утлом или наклонно. Примеры врубок в Л. деревянных брусьев приведены в ст. Деревянные работы (см, также… …
114Мотив (в изобразительном искусстве) — то существенное в содержании или в художественной идее произведений живописи, скульптуры или архитектуры, что определяет характер впечатления, ими производимого. М. может не быть определимым с точностью, как основание эстетического ощущения (напр …
115Ника в искусстве — (греч. νίκα, побеждай) часть надписи на кресте, который, по преданию, явился императору Константину накануне битвы с Максенцием (см. соотв. статью). В христианских памятниках νίκα имеет чрезвычайно распространенное применение: в живописи и… …
116Кружало — в строительном искусстве — сделанный из дерева прибор, помещаемый под сводом перед его кладкой и служащий, как для придания ему надлежащей кривизны, так и для предохранения его от падения во время его кладки и до отвердения цемента, связующего его кирпичи или камни. К.… …
117Лапа, в строительном искусстве — клинообразный шип, имеющий вид трапеции и расширяющийся книзу, которым обделывается конец бруса при сращивании его с другим брусом под прямым утлом или наклонно. Примеры врубок в Л. деревянных брусьев приведены в ст. Деревянные работы (см, также… …
118Мотив (в изобразительном искусстве) — то существенное в содержании или в художественной идее произведений живописи, скульптуры или архитектуры, что определяет характер впечатления, ими производимого. М. может не быть определимым с точностью, как основание эстетического ощущения (напр …
119ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ — В живописи, скульптуре и графике ист. тема издавна занимала одно из ведущих мест. Уже на стадии первобытнообщинного строя в петроглифах и наскальных росписях Европы, Азии и Африки, в живописи и пиктографич. письме индейцев Сев. и Центр. Америки… …
120Глава 8. ЧУТЬ-ЧУТЬ О СЛАДОСТЯХ И КОНДИТЕРСКОМ ИСКУССТВЕ — Мы привыкли покупать многие кондитерские изделия в магазине. Часто это оказывается удобнее, чем делать их самим. Но, как правило, ассортимент промышленных кондитерских изделий стабилен. Это прежде всего конфеты шоколадные, карамельные и… …