иллюзию
41ШАНКАРА-АЧАРЬЯ — ШАНКАРА АЧАРЬЯ(санскр. Саnkаrа имя, acarua учитель) (788 820) индийский философ, мистик, поэт, ортодоксальный теолог и реформатор, учитель и проповедник школы Адвайта Веданты (недуализм, недвойственность). Родом из Кералы, принадлежал касте… …
42ЖИЗНЬ — понятие многозначное, меняет свое содержание в зависимости от области применения. В биол. науках понимается как одна из форм существования материи, осуществляющая обмен веществ, регуляцию своего состава и функций, обладающая способностью… …
43МАНГЕЙМ — МАНХЕЙМ (Mannheim) Карл (1893 1947) нем. англ. философ и социолог, один из основателей социологии знания. Учился в ун тах Будапешта, Фрейбурга, Гейдельберга, Парижа. Взгляды М. формировались под влиянием идей Лукача, Б. Залоша, Э. Ласка,… …
44МЕТАФОРА ОПТИЧЕСКАЯ — или визуальная (от visus, лат., зрение, вид, зрелище); метафора зеркала феномены, выполняющие особые функции в познании и языке, искусстве и науке, религии и философии культуре в целом. Существующие зрительные мифологемы включают… …
45РОЗЕНЦВЕЙГ — (Rosenzweig) Франц (1886 1929) немецко евр. мыслитель, один из инициаторов т.н. “диалогического мышления” в 20 в. Изучал медицину, историю и философию в Берлин, и Фрейбург. ун тах (1907 12); защитил дис. о духовно идеалистич. основах нем …
46ФЛОРОВСКИЙ — Георгий Васильевич (1893 1979) религ. деятель, философ, богослов, историк культуры. В 1911 окончил с золотой медалью гимназию и поступил на историко филол. ф т Новоросс. ун та. В 1916 окончил его и был оставлен для подготовки к… …
47ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА — одна из специализированных сфер культуры, функционально ре шающая задачи интеллект. чувственного отображения бытия в худож. образах, а также различных аспектов обеспечения этой деятельности. Изучением Х.к. традиционно занимались… …
48ШВЕЙЦЕР — (Schweitzer) Альберт (1875 1965) протестант. теолог, органист и музыковед, врач, основавший в 1913 госпиталь в Ламбарене (Габон), лауреат Нобелевской премии мира (1952). В 1893 занимался теологией и философией в Страсбург, ун те, в 1898… …
49КИНО — искусство, не просто специфическое для ХХ в., но в определенном смысле создавшее сам образ ХХ в. Поэтому естественно, что К. разделяет с ХХ в. самую острую его онтологическую и эстетическую проблему: проблему разграничения текста и реальности (см …
50Звук и свет — (Son et Lumiere фр.) Своего рода «театр без актера», реализующий вместе с тем синтетические, «мистериальные» чаяния композитора А. Н. Скрябина, мечтавшего о новом Gesamtkunstwerk (см.: Гезамткунстверк) единении сценического действа, слова, музыки …