заматовать короля

  • 1заматовать — тую, туешь; заматованный; ван, а, о; св. что. Разг. В шахматной игре: измучить противника или противников, объявляя мат королю в нескольких играх подряд. З. короля …

    Энциклопедический словарь

  • 2заматовать — ту/ю, ту/ешь; замато/ванный; ван, а, о; св. что разг. В шахматной игре: измучить противника или противников, объявляя мат королю в нескольких играх подряд. Заматова/ть короля …

    Словарь многих выражений

  • 3Цумэ-сёги — Классическая цумэ сёги в 3 хода. Цумэ сёги (яп. 詰将棋?)  задача на матовую последовательность в сёги. Представляет из себя диаграмму, на которой показана позиция на доске, фигуры в руке у атакующей стороны и (как правило) количество ходов до… …

    Википедия

  • 4заматова́ть — тую, туешь; сов., перех. В шахматной игре: дать мат. Заматовать короля …

    Малый академический словарь

  • 5Сёги — японский вариант шахмат. В них играют на деревянной доске, расчерченной решеткой на 81 клетку. У каждого игрока по 20 фигур 8 наименований, отличающихся друг от друга своей ценностью, силой и рисунком ходов. (В сёги фигуры внешне различаются не… …

    Вся Япония

  • 6Мат слоном и конём — …

    Википедия

  • 7Стамма, Филипп — Филипп Стамма (англ. Philipp Stamma; около 1705 Алеппо  1755, Лондон)  арабский шахматист и шахматный композитор XVIII века. Автор «Essai sur le jeu des echecs» («Опыт шахматной игры, содержащий правила, как хорошо играть и… …

    Википедия

  • 8Филипп Стамма — (англ. Philipp Stamma; около 1705 Алеппо  1755, Лондон)  арабский шахматист и шахматный композитор XVIII века. Автор «Essai sur le jeu des echecs» («Опыт шахматной игры, содержащий правила, как хорошо играть и добиваться выгоды посредством тонких …

    Википедия

  • 9Стамма — Стамма, Филипп Филипп Стамма (англ. Philipp Stamma; около 1705 Алеппо  1755, Лондон)  арабский шахматист и шахматный композитор XVIII века. Автор «Essai sur le jeu des echecs» («Опыт шахматной игры, содержащий правила, как хорошо играть …

    Википедия

  • 10Псевдодвухходовка — (англ. pseudo twomover) шахматная задача блок, в которой на 2 м ходу (при ходе чёрных) объявляется мат. Ввиду отсутствия выжидатального хода белые фигуры либо проводят определённый манёвр и, выиграв темп, возвращаются в исходную позицию,… …

    Википедия