зависит от контекста

  • 101ИСААК СИРИН — [Исаак Ниневийский; сир. , ], греч. ᾿Ισαὰκ ὁ Σύρος] (не ранее сер. VI в., Бет Катрайе (Катар) не позднее 1 й пол. VIII в., Хузестан), прп. (пам. 28 янв.), еп. Ниневийский, отец Церкви, автор аскетических творений. Жизнь Биографические сведения об …

    Православная энциклопедия

  • 102Тулмин, Стивен Эделстон — Стивен Эделстон Тулмин Stephen Edelston Toulmin Дата рождения: 25 марта 1922(1922 03 25) Место рождения: Лондон, Великобритания Дата смерти …

    Википедия

  • 103Тулмин — Тулмин, Стивен Эделстон Стивен Эделстон Тулмин(1922 1997) (англ. Stephen Edelston Toulmin) британский философ, автор научных трудов и профессор. Находясь под влиянием идей австрийского философа Людвига Витгенштейна, Тулмин посвятил свои работы… …

    Википедия

  • 104АТТИТЮД — одно из центральных понятий социологии и социальной психологии , имеющее давнюю историю изучения. В 1935 Г.Олпорт утверждал, что А. наиболее важный и характерный концепт современной социальной психологии . С тех пор понятие А. не утратило своей… …

    Социология: Энциклопедия

  • 105психология памяти —         ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ исследует память как способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении.… …

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • 106Судебный процесс над «Бхагавад-гитой как она есть» — …

    Википедия

  • 107Оптимального своеобразия теория — (англ. optimal distinctiveness) предложена М. Б. Бруэр (1991) и основана на предположении о балансе ассимиляции и различий в пределах группы и между социальными группами и ситуациями. В теории оптимального своеобразия указывается, что личность в… …

    Психология общения. Энциклопедический словарь

  • 108текст —         ТЕКСТ понятие лингвистики, получившее общеметодологическое и междисциплинарное значение в современной философии и науке. Гуманитарные науки, следуя естественнонаучному идеалу знания, обозначили свою специфику путем выделения специального… …

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • 109Имплицитное научение и имплицитная память (implicit learning and memory) — И. н. и И. п. характеризуются улучшением в продуктивности выполнения задачи, к рое, по видимому, не зависит от сознательных усилий субъекта и не сопровождается к. л. формой сознательного опыта, непосредственно связанной с таким улучшением.… …

    Психологическая энциклопедия

  • 110ЛОГИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА — раздел металогики, в к ром изучаются интерпретации логических исчислений. Осн. понятия Л. с. можно разделить на 2 группы: (1) понятия, применение к рых к выражениям логич. исчисления существенно зависит от выбора интерпретации (см. также Модель)… …

    Философская энциклопедия