духовно-нравственное воспитание
41Социально-педагогическая инфраструктура — это совокупность материальных и технических средств, организационных структур и условий, обеспечивающих с помощью внутреннего кадрового потенциала социально педагогическую деятельность элементов социальной структуры государства, общества, региона …
42Лебединский, Олег Викторович — Лебединский Олег Викторович Полное имя Олег Викторович Лебединский Дата рождения 24 декабря 1944(1944 12 24) (68 лет) Место рождения Кызылорда …
43Децентрация личности — (лат. – удаление от центра) – разрушение сложившейся системы ценностей, отношений и собственной позиции на новую под влиянием каких либо внешних условий. В основе децентрации личности лежит гибкость человеческой психика, способность к восприятию… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
44Зомбирование — упрощение роли и функций души, духа в человеческой жизнедеятельности, доведение их до уровня примитивных мироощущений приятного – неприятного, легкого – трудного, хочу – не хочу. Достигается это путем проникновения в тайны генов сознания человека …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
45Идея — (гр. – видеть) – это мысль, выражающая реальную и кажущуюся сущность какого либо явления или вещи, которая побуждает человека к дальнейшей деятельности, к инициативному и творческому преобразованию. Идея есть «духовная матрица проявленной жизни» …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
46Информационное общество — (лат. – разъясняющее общество) – новый уровень развития человеческой цивилизации на земле, основанный на ведущей роли информационных технологий производства идей и вещей и резком снижении роли натуральных и индустриальных технологий. Наличие… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
47Квинтэссенция — (лат. – совершенное существо) – понятие из алхимии, где обозначало пятый элемент античного представления о мире, как единстве воды, огня. земли и воздуха. Этот пятый элемент понимался как чисто духовный – эфироподобный мировой дух. Именно он… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
48Культура педагога — высокий уровень развитости у педагога любого ранга (воспитателя, учителя, директора школы и др.) личностных качеств (характера, интеллекта, общей эрудиции), творческого потенциала и профессиональных способностей. Стержневой основой культуры… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
49Ложная активность — проявление активности человеком при отсутствии положительной мотивации по отношению к выполняемой деятельности и низком конечном результате. Внешне ложная активность очень похожа на обыкновенную активность, но это только по характеру действий –… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
50Светочи России — особое, специфическое явление русской культуры, выражающее культ православных святых, таких как равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и многие, многие другие. Святые Руси были носителями идеала… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)