движению поезда

  • 11Сигнализация железнодорожная — При эксплуатации жел. д. выяснилась скоро необходимость передавать машинисту движущегося поезда посредством условных знаков сообщения и указания, регулирующие ход поезда между двумя определенными пунктами. Указания эти сводятся к тому, может ли… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 12ТОРМОЖЕНИЕ — создание искусственного сопротивления движению поезда (или отдельных единиц подвижного состава) в целях остановки, уменьшения скорости движения или удержания на месте. В жел. дор. практике Т. осуществляется либо с поезда, либо с пути; в последнем …

    Технический железнодорожный словарь

  • 13УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ — сопротивление движению поезда, выраженное в килограммах на 1 т веса поезда. Различают след. виды сопротивления: основное сопротивление движению вагонов, локомотивов и пр. на прямом и горизонтальном пути; сопротивление при преодолении подъемов;… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 14ТРЕНИЕ — сопротивление, возникающее при относительном движении соприкасающихся друг с другом тел. Величина силы Т. зависит от величины силы, прижимающей одно тело к другому, от рода соприкасающихся тел состояния их поверхностей, рода смазки и скорости… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 15БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ — рельсовый путь со сваренными сплошь стыками. Преимущества такого пути заключаются в том, что он уменьшает износ подвижного состава, подвергающегося в стыках ударным (динамическим) воздействиям, предотвращает расстройство верхнего строения пути,… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 16ДИНАМОМЕТРИЧЕСКАЯ СИЛА ТЯГИ (Fd) — отличается от силы тяги на крюке тем, что последняя относится к равномерному движению поезда, между тем как первая м. б. замерена при наличии как ускорения, так и замедления. При ускоренном движении Д. с. т. больше силы тяги на крюке, при… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 17ЛОБОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ (подвижного состава) — площадь передней поверхности локомотива или вагона, оказывающая значительное влияние на сопротивление воздушной среды движению поезда. Это сопротивление особенно возрастает при скоростях движения, превышающих 100 км/ч. У подвижного состава… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 18РАДИУС КРИВОЙ — расстояние от центра кривой до оси пути. От размеров Р. к. зависит кривизна данного участка жел. дор. пути: чем больше Р. к., тем меньше кривизна, тем меньше сопротивление движению поезда в пределах кривой и тем меньше износ рельсов и колесных… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 19ФИКТИВНЫЙ УКЛОН — вычисляется для криволинейного участка жел. дор. пути и представляет собой воображаемый продольный уклон на прямом пути, создающий сопротивление движению поезда, равное по своей величине суммарному сопротивлению от действительного уклона и от… …

    Технический железнодорожный словарь

  • 20Отречение Николая II — Отречение императора Николая II от престола  отречение от престола Российской империи последнего российского императора Николая II, произошедшее 2 (15) марта 1917 года и ставшее одним из ключевых событий Февральской революции… …

    Википедия