глухих
91Билингвистическое обучение — система обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей (см. Дактилология, Слух, Глухота, Тугоухость). Б.о. применяется как один из альтернативных подходов наряду с орализмом (использование словесного языка, преимущественно в устной форме …
92Дефектология — (от лат. defectus недостаток и греч. logos слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения. Д. интегративная… …
93Звонкие согласные — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить э …
94ЗЫКОВ — Сергей Александрович [30.6 (13.7).1907, с. Фёдоровское, ныне Тверской обл., 21.11.1974, Москва], сурдопедагог, дер пед. наук (1961), проф. (1963). Окончил Моск. гор. пед. ин т (1937). Пед. деятельность с 1925, с 1946 в НИИ дефектологии. Осн. тр.… …
95ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович — [1853 3.8 (22.7).1907, Петербург], сурдопедагог. Пед. деятельность начал в Александровском кадетском корпусе, откуда в 1885 перешел в Петерб. уч ще глухих, хотя и не имел спец. сурдопед. подготовки. В 1886 командирован в Германию, где ознакомился …
96ГЁЙНИКЕ, Хейнике, Самуэль — (10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, 30.4.1790, Лейпциг), нем. педагог. Был учителем нем. яз., предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтению («Новая азбука и чтение», 1762). Одновременно вёл пед. работу с глухими… …
97ЗЫКОВ Сергей Александрович — [30.6 (13.7).1907, с. Фёдоровское, ныне Тверской обл., 21.11.1974, Москва], сурдопедагог, д р пед. наук (1961), проф. (1963). Окончил Моск. гор. пед. ин т (1937). Пед. деятельность с 1925, с 1946 в НИИ дефектологии. Осн. тр. по обучению глухих… …
98РАУ Фёдор Андреевич — [14(26).3.1868, Франкфурт на Майне, 30.5.1957, Москва], дефектолог, ч. к. АПН РСФСР. (1947). В 1887 окончил учительскую семинарию во Франкфурте на Майне и до 1891 преподавал в школе глухих. В 1892 приехал в Россию. В 1893 96 был домашним… …
99СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — предназначены для детей и подростков с различными аномалиями в психофизическом развитии (см. в ст. Аномальные дети). В дорев. России С. у. в. у. создавались, как правило, на благотворит, началах и только для детей с резко выраженными дефектами… …
100ГЛУХОНЕМОТА — ГЛУХОНЕМОТА. Содержание: Виды Г..................... 397 Этиология Г................... 398 Пат. анатомические изменения........ 398 Остатки стуха и расстройства вестибулярного аппарата при Г................ 39 9 Диагноз, прогноз и лечение …