генеральной совокупности

  • 11Выборочное исследование (sampling) — Методики В. и. это способы отбора малого числа единиц из генеральной совокупности, позволяющие исследователям делать выводы о природе этой совокупности по рез там изучения выборки. В. и. применяется при опросах общественного мнения и опросах… …

    Психологическая энциклопедия

  • 12ВЫБОРКИ ОШИБКИ — – вызванные различн. причинами отклонения выбороч. оценок при­знаков от их значений по генеральной совокуп­ности. По происхождению В.о. можно подразде­лить на теоретические, возникающие до процес­са отбора на стадии формирования концептуаль­ного… …

    Российская социологическая энциклопедия

  • 13МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ — стандартизированные данные о размере и структуре аудиторий средств рекламы, об отношении населения к различным видам рекламной информации. Реализация стандартных (западных) методик медиапланирования предполагает наличие специальной информационной …

    Маркетинг. Большой толковый словарь

  • 14Математи́ческие ме́тоды — в медицине совокупность методов количественного изучения и анализа состояния и (или) поведения объектов и систем, относящихся к медицине и здравоохранению. В биологии, медицине и здравоохранении в круг явлений, изучаемых с помощью М.м., входят… …

    Медицинская энциклопедия

  • 15Статистика в психологии (statistics in psychology) — Первое применение С. в психологии часто связывают с именем сэра Фрэнсиса Гальтона. В психологии под «статистикой» понимается применение количественных мер и методов для описания и анализа результатов психол. исслед. Психологии как науке С.… …

    Психологическая энциклопедия

  • 16РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ —         (отфранц. representatif показательный, характерный), представительность, мера возможности восстановить, воспроизвести представление о целом по его части или мера возможности распространить представление о части на включающее эту часть… …

    Философская энциклопедия

  • 17ДИЗАЙН СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — стратегия проведения эмпирического социологического исследования, включает методы отбора респондентов для участия в исследовании, сбора и анализа данных. Выбор Д.С.И. зависит от многих факторов, главные из которых цель исследования,… …

    Социология: Энциклопедия

  • 18НУЛЬ-ГИПОТЕЗА (нулевая гипотеза) — утверждение, постулирующее отсутствие различий между сравниваемыми величинами или отсутствие связи между изучаемыми переменными. Используется при статистической проверке Г. В качестве антитезиса к Н. Г. формулируется альтернативная Г.,… …

    Социология: Энциклопедия

  • 19Отбор неслучайный (направленный) — это такой отбор социологической информации, при котором единицы выборочной совокупности отобраны направленно. К таким отборам относятся: а) квотный отбор основан на расслоении генеральной совокупности одновременно по нескольким признакам так, что …

    Социологический справочник

  • 20ВЫБОРКА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ — метод формирования выборочной совокупности для исследований случая, применяется также в формировании фокус групп и планировании экспериментов с выделяемыми факторами. В противоположность выборке случайной , репрезентативность В.Т. обосновывается… …

    Социология: Энциклопедия