в навигационных приборах

  • 1гироскоп — а; м. [от греч. gyros круг, кольцо и skopeō смотрю, наблюдаю]. Свободно подвешенное, быстро вращающееся тело (волчок), ось вращения которого может изменять своё положение в пространстве, но благодаря быстрому вращению сохраняет неизменное… …

    Энциклопедический словарь

  • 2кардан — (по имени ит. математика Кардано (Cardano), 1501 1576) 1) устройство для подвески какого л, тела, обеспечивающее его неподвижность при качании опор; примен., напр., в гироскопических навигационных приборах (см. гироскоп); 2) карданный механизм… …

    Словарь иностранных слов русского языка

  • 3аккумулятор электрический — гальванический элемент многоразового использования, в котором происходит накопление электрической энергии за счёт превращения в химическую с целью дальнейшего использования после обратного преобразования из химической в электрическую.… …

    Энциклопедия техники

  • 4ГИРОСКОП — (от гиро... и скоп) твердое тело, быстро вращающееся вокруг имеющейся у него оси вращения. При этом ось вращения гироскопа должна иметь возможность свободно поворачиваться в пространстве, для чего гироскоп обычно закрепляют в т. н. кардановом… …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 5Спиральная устойчивость — стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля без вмешательства лётчика. С. у. составная часть боковой устойчивости определяется малым действительным корнем (так называемым спиральным корнем) характеристического уравнения… …

    Энциклопедия техники

  • 6TAWATEC — Связать? TAWATEC Tactical Watch Technology …

    Википедия

  • 7кардан — I. КАРДАН а, м. cardan m. <ит. От имени ит. математика 16 в. Джжероламо Кардано. 1. Устройство для подвески какого л. тела, обеспечивающее его неподвижность при качании опор; напр., в гироскопических навигационных приборах. СИС 1985. ♦… …

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • 8Базальт (Саратов) — Базальт Тип ФГУП Год основания 1970 Расположение …

    Википедия

  • 9спиральная устойчивость — спиральная устойчивость — стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля без вмешательства лётчика. С. у. — составная часть боковой устойчивости — определяется малым действительным корнем (так называемым спиральным… …

    Энциклопедия «Авиация»

  • 10спиральная устойчивость — спиральная устойчивость — стремление летательного аппарата уменьшить угол крена до нуля без вмешательства лётчика. С. у. — составная часть боковой устойчивости — определяется малым действительным корнем (так называемым спиральным… …

    Энциклопедия «Авиация»