в классах

  • 111ШКОЛА — Общее название учебных заведений, дающих полное (общее) среднее образование (так же, как гимназия*, лицей*, колледж, училище); наиболее распространенный, основной тип среднего учебного заведения. Официальное название средняя общеобразовательная… …

    Лингвострановедческий словарь

  • 112ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ — специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д. и, впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем, М. Монтессори, для нач. обучения О. Декроли. В отеч. пед. практике в 40 50 е гг. Д. и, рассматривались… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 113ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО — в школе, система уч. и внеуч. худож. деятельности учащихся; в узком смысле уч. предмет (до 1964 «Рисование»). И. и. важное звено в системе общего и эстетич. воспитания, один из видов и средств худож. образования школьников. Занятия И. и. призваны …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 114УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретич. знаний в процессе решения уч. задач. Систе матич. осуществление У. д. способствует интенсивному развитию у её субъектов теоретич. сознания и мышления, осн.… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 115ХИМИЯ в школе — уч. предмет, в содержание к рого входят основы химии науки о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, об использовании законов X. в практич. деятельности людей. Изучение X. направлено на усвоение учащимися фун дам. науч …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 116Взаимный диктант — (Метод М. Г. Булановской) Цели: Обучение учащихся умениям грамотно писать на разных предметах: родной язык, литература, математика и т. п. Формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений. Развитие интереса к предмету. Освобождение… …

    Энциклопедия педагогических технологий

  • 117ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — В данном разделе работы анализируются: актуальность изучения процесса оценивания учащихся; проблемы оценивания, стоящие перед школой; критерии оценивания; функции оценивания; принципы и основные требования к оцениванию. Под процессом оценивания… …

    Энциклопедия педагогических технологий

  • 118Пигмалиона эффект —    ПИГМАЛИОНА ЭФФЕКТ (с. 446)    Принято считать, что достижения социальных наук, суждения и концепции философов, социологов, психологов в значительной мере формируют общественные настроения и моральную атмосферу своей эпохи. Такой взгляд,… …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 119Лазарев, Лазарь Эммануилович — экстраординарный профессор на кафедре турецко татарского и персидского языков в Лазаревском институте; ум. 18 января 1884 г. Был еще мальчиком, когда был вывезен одним русским сановником из Персии, где родился, и помещен в Тифлисскую гимназию. В… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 120Лебедев, Василий Петрович — русский виртуоз на гитаре (род. в 1867 г.). С 1898 г. преподает в гвардейских полках, с 1899 г. в общедоступных музыкальных классах педагогического музея в СПб. Концертные поездки прославили его имя далеко за пределами России (он играл, между… …

    Большая биографическая энциклопедия