в качестве коррелята
11АЛПАТОВ — Михаил Владимирович (1902 1986) историк и теоретик искусства. А. внес самобытный вклад в теорию т.н. “структурного анализа”, а также в осмысление эстетич. и общекультурного своеобразия худож. наследия России. Учился на филол. ф те …
12СОЗНАНИЕ — многообразие различений и их различий (первичный опыт), а также предпочтений (выделение того или иного элемента различаемого в качестве переднего плана) и идентификаций различенного. В корреляции с миром как различенностью сущего С. образует… …
13сознание — СОЗНАНИЕ (англ. consciousness, mind; нем. Bewusstsein) состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях. С. противопоставляется… …
14ЮНГ — (Jung) Карл Густав ( 1875 1961) швейцарский психоаналитик, психиатр, философ культуры. Основатель аналитической психологии. Доктор наук (1902, тема исследования ‘О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов’), профессор… …
15ЮНГ (JUNG) Карл Густав — (1875 1961) швейцарский психоаналитик, психиатр, философ культуры. Основатель аналитической психологии. Доктор наук (1902, тема исследования О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов ), профессор университетов в Цюрихе (1933… …
16ЮНГ Карл Густав (1875-1961) — швейцарский психоаналитик, психиатр, философ культуры. Основатель аналитической психологии. Доктор наук (1902, тема исследования О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов ), профессор университетов в Цюрихе (1933 1941) и Базеле …
17ИШРАКИЗМ — (от араб. ишр озарение ) (философия озарения, иллюминативизм), одна из школ классической арабо мусульманской философии. Ишракизм стал результатом переосмысления наследия доисламской иранской культуры, прежде всего зороастризма, с монистических… …
18ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ — (от лат. intentio стремление) в феноменологии первичная смыслообразующая устремленность сознания к миру, смыслоформирующее отношение сознания к предмету, предметная интерпретация ощущений. Термин «И.», точнее «интенция», широко использовавшийся в …
19СУЩЕЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — СУЩЕЕ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ, как и понятие существования, выражалось двумя основными терминами. Более общим служил “мавджуд” (букв. находимое), менее употребимым “ка ин” (букв. бытийствующее). Оба субстантивировались не сразу, и… …
20СУЩЕЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ, — СУЩЕЕ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ, как и понятие существования, выражалось двумя основными терминами. Более общим служил «мавджуд» (букв. – находимое), менее употребимым «ка̅̕ин» (букв. – бытийствующее). Оба субстантивировались не сразу, и… …