виртуозность

  • 121Прюдомм, Сюлли — (Prudhomme) известный французский поэт, род. в 1839 г. в Париже. Сперва П. готовился к коммерческой деятельности, очень мало ему симпатичной, но в 1865 г., выдвинувшись сборником стихотворений, отмеченных Сент Бевом, посвятил себя литературе; за… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 122Фортуни Мариано — (Fortuny y Carló) значительнейший из испанских живописцев XIX стол., род. в Реусе (в Каталонии) 11 июня 1839 г. Поступив очень юным в Барселонскую академию худ., он учился в ней под руководством Палау и, кроме того, посещал частную школу, которую …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 123Французское искусство — I. Архитектура. Самые древние художественные памятники Франции относятся к галльско римскому периоду. От этого времени дошло до нас в ней несколько остатков религиозных сооружений, из которых лучше всего сохранился коринфского стиля храм в Ниме,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 124Эсте, княжеская фамилия — (d Este) одна из древнейших княжеских фамилий Италии, отразившая в себе характерные особенности итальянской цивилизации и итальянского принципата . Судьбы рода д Э. это страница не одной итальянской, но и европейской истории; подробное знакомство …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 125Япония — I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 126артисти́зм — а, м. 1. Художественная одаренность, способность к чему л. Мы любили его [певца] за природный артистизм, за грустную судьбу, за склонность философствовать. Федин, Я был актером. Будто рассказывая этот эпизод впервые, Бережков с прирожденным… …

    Малый академический словарь

  • 127артисти́чность — и, ж. Свойство по знач. прил. артистичный; высокое мастерство, виртуозность. Артистичность исполнения …

    Малый академический словарь

  • 128проникнове́нность — и, ж. Свойство по знач. прил. проникновенный. Проникновенность взгляда. □ Все созданное Маяковским свидетельствует об удивительном таланте, сочетавшем смелость народного поэта, живописца слова и глубокую проникновенность государственного деятеля …

    Малый академический словарь

  • 129БАЛЕТ МИРОВОЙ — Великобритания. До гастролей труппы Дягилева и Анны Павловой в Лондоне в 1910 1920 х годах балет был представлен в Англии главным образом выступлениями отдельных известных балерин на сценах мюзик холлов, например датчанки Аделины Жене (1878 1970) …

    Энциклопедия Кольера

  • 130ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна — (р. 1925), русская балерина. Для ее исполнительского стиля характерны техническая виртуозность, выразительность рук и ладоней, высокий прыжок и сильный актерский темперамент. Плисецкая родилась в театральной семье в Москве 20 ноября 1925. В… …

    Энциклопедия Кольера

  • 131ЛОУРЕНС Томас — (Lawrence, Thomas) (1769 1830), английский живописец, портретист. Родился 13 апреля 1769 в Бристоле. Начав с карандашных портретов, Лоуренс в 1786 обратился к живописи маслом. В 1787 он приехал в Лондон, где прожил всю оставшуюся жизнь. В 1792 он …

    Энциклопедия Кольера

  • 132РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн — (Rembrandt, Harmenz van Rijn) (1606 1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Родился в Лейдене 15 июля 1606 в семье зажиточного мельника. В 1620 поступил в Лейденский… …

    Энциклопедия Кольера

  • 133НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА — Настоящий обзор включает немецкоязычные литературы Германии, Австрии и Швейцарии. За основу принята традиционная периодизация развития немецкого языка древневерхненемецкий, средневерхненемецкий и нововерхненемецкий периоды. Первый период… …

    Энциклопедия Кольера

  • 134РОМАН — детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа о реальных людях и событиях, на самом деле таковыми не являющихся. Какого бы объема он ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном… …

    Энциклопедия Кольера

  • 135ЛЕСКОВ Николай Семенович — (1831 1895), русский писатель. Родился 16 февраля 1831 в Орловской губернии. Его называли самым национальным из писателей России, однако в его духовном формировании немалую роль сыграла украинская культура, которая стала ему близка за восемь лет… …

    Энциклопедия Кольера

  • 136ЭРЕДИА Жозе Мария де — (Heredia, Jose Maria de) ЖОЗЕ МАРИЯ ДЕ ЭРЕДИА (1842 1905), французский поэт. Родился 22 ноября 1842 на Кубе, с 1851 воспитывался и жил во Франции. Любимый ученик Л. де Лиля, он может считаться самым характерным парнасцем . Стихи Эредиа собраны в… …

    Энциклопедия Кольера

  • 137РАМО Жан Филипп — (Rameau, Jean Philippe) (1683 1764), французский композитор и музыкальный теоретик. Родился 24 сентября 1683 в Дижоне. В 1702 1706 и 1716 1723 служил органистом в Клермон Ферранском кафедральном соборе; в 1706 1716 работал в Париже и Лионе. С… …

    Энциклопедия Кольера

  • 138СИМФОНИЯ — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов. Происхождение. В конце эпохи барокко ряд композиторов, например Джузеппе Торелли (1658 1709), создавали сочинения для струнного оркестра и basso… …

    Энциклопедия Кольера

  • 139КОНЦЕРТ — 1. публичное исполнение музыки Первоначально слово концерт ( консорт ) означало скорее состав исполнителей (например, консорт виол ), нежели процесс исполнения, и в таком смысле употреблялось вплоть до 17 в. До этого времени серьезную музыку… …

    Энциклопедия Кольера

  • 140ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих — (Handel, Georg Friedrich) (1685 1759), немецкий композитор, большую часть жизни работавший в Англии; наряду с И.С.Бахом крупнейший представитель эпохи барокко в музыке и, по общему мнению, одна из величайших фигур в истории мирового музыкального… …

    Энциклопедия Кольера