аяқ басу
81қарық — I зат. Қауын қарбыз егетін тақта жер. – Келер көктемде мына қ а р ы қ қ а әңгелек, мынаған қарбыз егіңдер (Т.Тобағабылов, Тағдыр., 59). Қорадан, әжемнің жылда көкем әскерден келеді деп таза торлама тұқымын бөлек тігетін қ а р ы қ т а р ы н а н… …
82КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА — одна из культовых отечественных металлических команд. Она была создана в 1983 году по инициативе Сергея Паука Троицкого и Сергея Борова Высокосова. Легенда гласит, что первая группа Борова Индикатор периодически играла музыку кантри в переходе на …
83Индия — (на языке хинди Бхарат) официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. государство в Южной Азии, в бассейне Индийского океана. И. находится на важнейших морских и воздушных коммуникациях,… …
84Басуто — I Басуто (Basuto) плато на Ю. В. Африки, в Лесото. Преобладают высоты 2300 3000 м (наибольшая 3276 м). Сложено песчаниками и сланцами, прикрытыми сверху базальтами. Каньонообразные долины р. Оранжевой и её притоков расчленяют плато на… …
85МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… …
86ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …
87Органный пункт — педаль (нем. Orgelpunkt, франц. pйdale infйrieure, итал. pйdale d armonia, англ. pedal point), выдержанный звук в басу, на фоне которого другие голоса движутся свободно, иногда вступая в функциональное противоречие с басом (вплоть до… …
88Симметричные лады — лады, звукоряды к рых основаны на равнодольном делении октавы. Как и др. лады, С. л. строятся на основе определённого центр. элемента (сокращённо ЦЭ). Однако, в отличие, напр., от мажора или минора, С. л. образуются не на основе мажорного …
89Сложный контрапункт — полифонич. сочетание мелодически развитых голосов (разных или при имитации подобных), к рое рассчитано на контрапунктически видоизменённое повторение, воспроизведение с изменением соотношения этих голосов (в отличие от простого… …
90БАС — БАС, а, пред. в басе и в басу, мн. ы, ов, муж. 1. (в басе). Самый низкий мужской голос. 2. (в басе). Певец с таким голосом. 3. (в басу). Медный духовой музыкальный инструмент низкого регистра и тембра. | прил. басовый, ая, ое (к 1 и 3 знач.). •… …