śmi

  • 101Аббревиатура — – (итал. abbreviatura от лат. brevis – краткий) – слово, образованное из названий начальных букв слов, входящих в состав сокращаемого словосочетания, с целью передачи его содержания в краткой форме. Например: British Broadcasting Corporation –… …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 102Авторитетная информация — – термин, применяемый в западной журналистике и коммуникативистике, где публикация подобной информации считается одним из важнейших принципов теории социальной ответственности. Подразумевается, что эта информация получена из надежных источников,… …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 103Авторство — – принадлежность произведения автору (С.И. Ожегов), факт создания конкретным лицом (индивидуальное) или группой лиц (коллективное) оригинального произведения (книги, статьи, сценария, фотографии, музыкального произведения, картины, фильма и т.д.) …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 104Агентства информационные — – (или агентства новостей, news agency). Организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации, в первую очередь для газет, журналов, телевизионных и радиокомпаний, правительственных учреждений и т.д. Ниже даны некоторые… …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 105Адресное вещание — – программы радио и телевидения, предназначенные для достаточно узкой аудитории в соответствии с ее специфическими потребностями – развлекательные, деловые, спортивные, образовательные и т.д …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 106Адресный кадр — – видеокадр, содержащий информацию, которая указывает на географические координаты места съемок: название населенного пункта, учреждения, дорожный указатель и т.п. Адресный кадр может также содержать изображение каких либо общеизвестных… …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 107Активация — – термин из области психологии, которым обозначают состояние возбуждения, повышенной эмоциональности, перехода от покоя к действию. В коммуникативистике рассматривается активация аудитории, которая находится в зависимости от тех или иных типов… …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 108Активный словарь — – 1. Часть словарного состава языка, включающая относительно ограниченное число лексических единиц, особенно часто используемых в речи в связи с наиболее существенными для данного общества реалиями, понятиями и ситуациями. Противопоставляется… …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 109Акустика передачи — – звуковая атмосфера телепередачи, построенная, как правило, на принципе соответствия акустической перспективы с масштабом изображения. Крупный план, например, требует близко расположенного звука, съемка общего плана – более отдаленного. В… …

    Энциклопедический словарь СМИ

  • 110Алгоритм — – порядок выполнения операций в компьютерных системах. В коммуникативистике используется при анализе способов моделирования различных информационных текстов или программ из стереотипных сюжетно жанровых компонентов, повторяющихся с вариациями,… …

    Энциклопедический словарь СМИ