(языковая)
21ЯЗЫКОВАЯ ИГРА — ЯЗЫКОВАЯ ИГРА. Речевое поведение, особенности общения, которые направлены на достижение дополнительных эффектов, обычно с целью развлечения, забавы, усиления речевого воздействия. Осуществляется обычно с помощью преобразования языковых средств.… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
22ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА — ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА. Совокупность знаний об окружающем человека мире, запечатленных в языковой форме. Отраженные в языке представления данного языкового коллектива о строении, элементах и процессах действительности. Картина мира как центральное …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
23ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. То же, что лингвистическая компетенция. Владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом. Учащийся обладает Я. к., если он имеет представление о системе… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
24ЯЗЫКОВАЯ МОДЕЛЬ — ЯЗЫКОВАЯ МОДЕЛЬ. Языковое образование, состоящее из постоянных элементов, объединенных закономерной связью, которые могут быть выражены символами. Ср. речевой образец. См. также модель предложения …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
25ЯЗЫКОВАЯ НАГЛЯДНОСТЬ — ЯЗЫКОВАЯ НАГЛЯДНОСТЬ. 1. Вид наглядности, связанный с непосредственной демонстрацией языка в виде воспринимаемой на слух речи либо ее зрительного отображения. Поскольку на занятиях по языку учащиеся овладевают в первую очередь языковыми… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
26ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА — (от греч. роlitikē – искусство управлять). Совокупность идеологических принципов и практических мероприятий по решению языковых проблем в государстве, объединении государств. Целенаправленная и согласованная деятельность государственных органов… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
27ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА — ЯЗЫКОВАЯ СИСТЕМА. Совокупность взаимообусловленных элементов языка, связанных одной функцией. Различают фонетическую, фонологическую, графическую, лексическую, морфологическую системы языка …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
28ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ — ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ. Взаимоотношения различных языков в рамках государства или отдельных регионов. На Я. с. оказывают влияние статус и функции языков, их роль в образованияи и культуре и др …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
29ЯЗЫКОВАЯ СПОСОБНОСТЬ — ЯЗЫКОВАЯ СПОСОБНОСТЬ. Система неосознаваемых правил речевой деятельности, формирующаяся в сознании человека; система компонентов, служащих обобщенным отражением системы языка. Реализуется в речевой деятельности в соответствии с коммуникативной… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
30ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА — ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА. Исторически сложившееся объединение людей на основе общего языка и культуры, проживающих на определенной территории. С лингводидактической точки зрения можно говорить о Я. с. как окружении, в котором происходит изучение языка.… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)