(святыню)
111Глаголица — одна из древнеславянских азбук. Она состоит из 40 знаков, расположенных в таком же порядке как и в кириллице. Различие между этими двумя азбуками состоит, кроме несходства самих начертаний, еще в численном их значении, а также в том, что Г. имеет …
112Далада — левый глазной зуб Будды, наиболее почитаемая реликвия у буддистов, особенно на Цейлоне. Для сохранения этого единственного останка Будды воздвигнут (в Канди) особый храм. Д. находится в небольшой комнате, заключенный в шести ящиках; самый большой …
113Домик Петра Великого — При основании Петербурга был построен, близ крепости, царский дворец, сохранившийся до сих пор под именем Домика Петра Великого . В этом домике Петр жил до 1712 г., когда Петербург окончательно сделался столицей русского государства, и для… …
114Знамя — (древнерусское стяг, хоругвь, прапор) кусок материи, прикрепленный к древку, имеющему наверху какое нибудь эмблематическое изображение. З. были у всех народов с древнейших времен и ныне одинаково имеются как у народов цивилизованных, так и у… …
115Иоанн IV Васильевич — царь и великий князь всея Руси, прозванный Грозным, обыкновенно называется IV в ряду великих князей этого имени; как царь, иногда называется I. И. был сыном вел. кн. Василия Иоанновича от второй его супруги, Елены Васильевны Глинской; род. в 1530 …
116Кениг Иосиф — (Kenig) известный польский журналист, патриарх варшавской публицистики (1821 1900). Служил в варшавском суде. 30 лет был редактором Газеты Варшавской . Из отдельных книг К. более замечательны Sprawa chińsko japońska и Dwa odczyty (1896). В… …
117Киев — I губернский город Киевской губернии, на восточном ее краю, на правом берегу Днепра, под 50°27 северной широты и 0°12 восточной долготы от Пулково, в 1554 верстах от СПб., в 945 верстах от Москвы и в 612 верстах от Одессы (по железной дороге).… …
118Константин Васильевич суздальский — младший из двух сыновей кн. суздальского Василия Андреевича, начинает упоминаться в летописях с 1340 г. В 1350 г. перенес престол свой из Суздаля в Нижний Новгород, мирно подчинил себе часть мордовских земель и заселил их русскими, шедшими сюда… …
119Кощунство — определяется Уложением о наказаниях (ст. 182, изд. 1885 г.) как язвительные насмешки, доказывающие явное неуважение к правилам или обрядам церкви православной, или вообще христианства . Таким образом объектом К. могут быть только правила и обряды …
120Кумыки — народ тюркского племени, принадлежащий к понтийской его ветви, живет в Дагестанской обл., к С от Дербента, вдоль берега Каспийского моря, и в Хасав Юртовском окр. и Кизлярском отделе Терской обл., между р. Тереком и Сулаком. Некоторые полагают,… …