(качественная)
61Возобновляемое образование — качественная характеристика и принцип построения непрерывного образования, сущность которого состоит в создании материальных и организационных условий для продолжения образования человеком с любой прерванной ранее ступени. Это восстанавливаемое… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
62Враждебность — качественная характеристика отношений человека к кому либо или чему либо, выражающихся в состоянии неприязни, зложелательности, агрессии, зла по отношении к объекту враждебности. Враждебность может перерастать из состояния в устойчивое… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
63Гибкость ума — качественная характеристика мышления, способного нестандартно, нешаблонно оперировать информацией, изменять ее в соответствии с требованиями и задачами деятельности и по ситуации; это быстрота и легкость построения умственных действий, их… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
64Глубина ума — качественная характеристика мышления, способствующего исчерпывающему познанию какого либо предмета, явления, в том числе и научному. Посредством глубины ума идет проникновение сознания в суть явлений, осуществляется предвидение результатов… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
65Групповая совместимость — качественная характеристика взаимоотношений членов какой либо группы (класса, кружка, секции, дворовой компании), выражающаяся как их способность к успешной совместной деятельности, как адаптация членов группы друг к другу, взаимная терпимость и… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
66Догматизм мышления — качественная характеристика мышления, опирающегося только на традиционные привычные знания и способы мыслительной деятельности, не выходящего за рамки закостенелых или абсолютных аксиом, не опирающегося на новые доказательства, факты и идеи, а… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
67Завышенная самооценка — качественная характеристика развития самосознания личности по отношению к своим личным достоинствам и недостаткам. Завышенная самооценка – это приписывание себе несуществующих достоинств или их переоценка по степени развитости. Завышение – это… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
68Заниженная самооценка — качественная характеристика развития самосознания личности по отношению к своим личным достоинствам и недостаткам. Заниженная самооценка – это приписывание себе несуществующих недостатков или их переоценка в сторону занижения. Занижение – это… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
69Самобытность — качественная характеристика личности и ее поведения, выражающаяся, во первых, как их своеобразное, неповторимое, оригинальное проявление, не похожее на другие, массовые, всеобщие. Во вторых, самобытность – это природность, укорененность в… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
70Черта характера — качественная характеристика свойств, особенностей личности (качество личности), приобретенных в жизни и деятельности, в том числе под влиянием воспитания, обучения и труда. Проявляется черта как генерализованная реакция человека на события,… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)