(интеллекта)
81Общий фактор интеллекта (general intelligence factor) — Гипотезу о существовании общего фактора всех когнитивных способностей выдвинул еще Ф. Гальтон, однако Ч. Э. Спирмен был первым, кто подверг эту гипотезу эмпирической проверке. Общий фактор, обозначенный Спирменом буквой g, был положен в основу… …
82Коэффициент Интеллекта (Intelligence Quotient, Iq) — показатель умственного развития. Этот коэффициент отражает интеллектуальные способности детей и взрослых по отношению к другим людям; у детей он также отражает скорость их развития (психический возраст по отношению к хронологическому возрасту).… …
83коэффициент интеллекта — сущ., кол во синонимов: 1 • iq (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …
84усиливавший роль интеллекта — прил., кол во синонимов: 1 • интеллектуализировавший (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …
85усиление роли интеллекта — сущ., кол во синонимов: 1 • интеллектуализация (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …
86высокий уровень развития интеллекта — сущ., кол во синонимов: 1 • интеллектуальность (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …
87КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА — англ. intelligence quotient (IQ); нем. Intelligenzkoeffizient. Показатель умственного развития, измеряемый стандартным тестом уровня знаний и осведомленности, определяемый процентным отношением умственного и хронологического возраста индивида… …
88ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — англ. tests, intelligence; нем. Intelligenztest. Психо диагностические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки ( измерения ) уровня интеллектуального развития. Задания, входящие в наиболее распространенные Т. и., адресуются …
89Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети — Термином «умственная отсталость» в дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе орга нич. поражения ЦНС, к рое может быть различным по тяжести, локализации и времени наступления. Проблемы… …
90МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ — – кубообразная модель, классифицирующая свойства интеллекта по трем измерениям: 1) операции (как мы думаем) – что умеет испытуемый: познание, память, дивергентная продуктивность, ковергентная продуктивность, оценивание; 2) содержание (о чем мы… …
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины