(интеллекта)
121ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — – методики психодиагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида. (Г. Айзенк, Р. Амтхауэр, Д. Векслер, К. Кос, Дж. Кэттелл, Дж.Равен, Л.Терстоун, ШТУР и т.п.) [67, c. 397; 80, c. 690; 82, c. 781] …
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
122Тесты интеллекта — методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида …
123ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА, ТЕСТЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ — методики психодиагностики, предназначенные для оценки умственного потенциала индивида. Результаты тестирования выявляют особенности обученности и прошлого опыта испытуемого: насколько в своем прошлом опыте он усвоил термины, понятия, умственные… …
124Клинические проявления нарушений памяти и интеллекта — По уровню психического недоразвития всех страдающих олигофренией вне зависимости от формы заболевания подразделяют на три группы: 1) с наиболее резко выраженным дефектом психического развития (идиотия); 2) со средней степенью (имбецильность);… …
125Формально-операциональный период развития интеллекта — (по Пиаже) [лат. formalis; operatio действие, дело; intellectus разумение, понимание] последний, завершающий период операционального развития, начинающийся с 11 12 лет и приводящий к состоянию «полного равновесия» в 14 16 лет, когда, по Пиаже,… …
126МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА — Положение о том, что ии теллект состоит из множества отдельных способностей. Эта теория находится в прямом противоречии с теорией, утверждающей, что все интеллектуальные способности происходят от одного генерального фактора (2). Более подробно об …
127УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ИНТЕЛЛЕКТА), ТЕСТ — Любой тест, который предназначен для измерения умственного развития. Обычно такие тесты состоят из градуированной серии задач, каждая из которых была стандартизирована на большой, репрезентативной популяции индивидов. См. обсуждение этих вопросов …
128КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА — англ. intelligence quotient (IQ); нем. Intelligenzkoeffizient. Показатель умственного развития, измеряемый стандартным тестом уровня знаний и осведомленности, определяемый процентным отношением умственного и хронологического возраста индивида… …