(изучение средств массовой коммуникации

  • 1СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ — область социологии, предмет к рой закономерности массовых информационных процессов и деятельности соц. ин тов, производящих и распространяющих массовую информацию. Исследования С.м.к. традиционно разделяются (исходя из структуры процесса массовой …

    Российская социологическая энциклопедия

  • 2Социология средств массовой информации — СМИ) отрасль социологической науки, изучающая тенденции и особенности массовых информационно пропагандистских процессов в обществе или шире массовой коммуникации. Под СМИ в социологии понимается социальный институт производства и распространения… …

    Социологический справочник

  • 3Изучение потребителей (consumer research) — Определение И. п. это систематическое изучение разнообразных сторон поведения чел., имеющего отношение к приобретению и использованию дешевых товаров и услуг. Акцент на продукте включает исслед. эффективности рекламы, характеристик продуктов и… …

    Психологическая энциклопедия

  • 4Процессы коммуникации (communication processes) — Коммуникация яв ся по существу процессом, посредством к рого состояние дел в одном месте передается в др. место при помощи символических средств. В изучении этого процесса принимают совместное участие множество различных дисциплин, от… …

    Психологическая энциклопедия

  • 5ФОРМЫ КОММУНИКАЦИИ — исторически сложившиеся формы производства и распространения соц. информации, зависящие от обществ. отношений, уровня экономич., технич. и культурного развития об ва, структуры власти и форм управления и т. п. Анализ специфики Ф.к. предполагает… …

    Российская социологическая энциклопедия

  • 6Медиаобразование — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа •… …

    Википедия

  • 7Медиаобразование — (англ. Media education, от лат. media средства)     направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации. Осн. задачи М.: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию… …

    Педагогический терминологический словарь

  • 8МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ — (англ. media education, от лат. media средства), направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.). Осн. задачи М. о.: подготовить новое поколение …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 9Киноведение — • КИНОВЕ ДЕНИЕ    КИНОВЕДЕНИЕ, область науки, исследующая кино как вид иск ва и средство массовой коммуникации. К. рассматривает кино в его социальной, экономич., политич. обусловленности, в контексте культуры, в соотношениях с др. видами иск ва… …

    Кино: Энциклопедический словарь

  • 10ФОЛЬКЛОР —         (в культурологическом аспекте)         в “широком” смысле (вся народная традиционная крестьянская духовная и отчасти материальная культура) и “узком” (устная крестьянская словесная худож. традиция).         Фольклор это совокупность… …

    Энциклопедия культурологии