(задней кромки)

  • 121подкрылок — Подкрылки. подкрылок — элемент механизации крыла, предназначенный для увеличения подъёмной силы путём изменения площади и профиля крыла. П. представляет собой несущую поверхность крыльевого профиля, отклоняемую вниз со смещением назад за… …

    Энциклопедия «Авиация»

  • 122сервокомпенсация — Рис. 1. Схема сервокомпенсации. сервокомпенсация (от лат. servus — раб, слуга и compensatio — возмещение, уравновешивание) — уменьшение шарнирного момента, действующего на орган управления (ОУ), за счёт аэродинамических сил,… …

    Энциклопедия «Авиация»

  • 123сервоуправление — Схема сервоуправления. сервоуправление — отклонение основного органа управления летательного аппарата с помощью аэродинамических сил, возникающих на нём при отклонении сравнительно небольшой рулевой поверхности — серворуля. Серворуль… …

    Энциклопедия «Авиация»

  • 124струйный закрылок — струйный закрылок — устройство для увеличения подъёмной силы крыла путём выдува струи сжатого воздуха (газа) из щелевого сопла, расположенного вдоль задней кромки крыла, под углом к хорде (см. рис. 1, д к статье Энергетическая механизация… …

    Энциклопедия «Авиация»

  • 125триммер — Схема использования триммера для сервокомпенсации. триммер (англ. trimmer, от trim — приводить в порядок) — вспомогательная рулевая поверхность, расположенная вдоль задней кромки основного органа управления (см. рис.). Предназначен для… …

    Энциклопедия «Авиация»

  • 126элевоны — на крыле самолёта. элевоны [от лат. elevator — поднимающий и (элер)он] — аэродинамические органы управления и балансировки самолёта, сочетающие в себе функции руля высоты и элеронов (отсюда название). Располагаются вдоль задней кромки… …

    Энциклопедия «Авиация»

  • 127непосредственное управление подъёмной и боковой силами — Рис. 1. Формы продольного и бокового движений самолёта при использовании НУПБС. непосредственное управление подъёмной и боковой силами (НУПБС) — создание подъёмной и боковой сил (см. Аэродинамические силы и моменты) за счёт дополнительных… …

    Энциклопедия «Авиация»

  • 128несущий винт — Рис. 1. Шарнирный несущий винт вертолёта. несущий винт вертолёта — воздушный винт, предназначенный для создания аэродинамических сил, необходимых для осуществления полёта, а также для управления вертолётом. По характеру обеспечения… …

    Энциклопедия «Авиация»