(для выявления сходства или различия)
41Зоя Шаляпина — Зоя Михайловна Шаляпина (р. 1946) российский лингвист, заведующий Отделом языков народов Азии и Африки Института востоковедения РАН (ИВ РАН), кандидат филологических наук. Имеет более 150 научных публикаций. Содержание 1 Биография 2 Важнейшие… …
42Шаляпина Зоя Михайловна — Зоя Михайловна Шаляпина (р. 1946) российский лингвист, заведующий Отделом языков народов Азии и Африки Института востоковедения РАН (ИВ РАН), кандидат филологических наук. Имеет более 150 научных публикаций. Содержание 1 Биография 2 Важнейшие… …
43Шаляпина, Зоя — Зоя Михайловна Шаляпина (р. 1946) российский лингвист, заведующий Отделом языков народов Азии и Африки Института востоковедения РАН (ИВ РАН), кандидат филологических наук. Имеет более 150 научных публикаций. Содержание 1 Биография 2 Важнейшие… …
44Единицы языка — Единицы языка элементы системы языка, имеющие разные функции и значения. Совокупности основных Е. я. в узком смысле этого термина образуют определённые «уровни» языковой системы, например фонемы фонемный уровень, морфемы морфемный уровень и др …
45женевская школа генетической психологии — (от греч. genesis происхождение) направление в исследовании психического развития (см. развитие психики) ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения происхождение и развитие интеллекта у ребенка; главная задача …
46Московская фортунатовская школа — (московская лингвистическая школа, «формальная» лингвистическая школа) направление, сложившееся в результате научной и преподавательской деятельности Ф. Ф. Фортунатова в Московском университете в 1876 1902, занимавшее центральное положение в… …
47ТЕОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЛИЧНОСТИ — (personal construct theory) социальная психологическая теория личности и социального восприятия, часть школы феноменологической психологии, основанная на понятии, что каждый индивидуум развивает уникальную систему персональной конструкции (свою… …
48Интеллект человека (human intelligence) — Осн. вопрос состоит в том, является ли интеллект единой, всесторонней способностью или же совокупностью различных специализированных способностей. Др. проблема связана с полемикой о роли природы и воспитания в развитии интеллекта и формулируется… …
49ОДАРЕННОСТЬ — ОДАРЕННОСТЬ, термин, широко распространившийся за последние десятилетия в психологии несмотря на значительную неясность его содержания. Чаще всего этот термин применяется при определении умственных способностей человека, но можно говорить и об… …
50БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫ — Переводы Б. На древние языки Арамейские таргумы Арамейский таргум иудейский перевод Б. (ВЗ) на арамейский язык. Существительное « » в постбиблейском евр. и арам. означает «перевод», глагол « » (арам. ) «переводить, объяснять» (единственный раз в… …