(в образовании)
71ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ — непрерывающаяся связь между различными этапами и стадиями в историческом развитии образовательной теории и практики, базирующаяся на сохранении и последовательном обогащении общих традиций и более частного позитивного опыта, на их постоянном… …
72ПРИОРИТЕТЫ В ОБРАЗОВАНИИ — цели и задачи, имеющие преобладающее значение в тот или иной исторический период. Выбор приоритетов определяется уровнем технического и социально экономического развития общества; их содержание диктуется совокупностью позитивных социальных… …
73ПРОГНОЗ В ОБРАЗОВАНИИ — научно обоснованная гипотеза о будущем состоянии образовательной практики на основе предвидения характера и темпов технологического и социально экономического развития. Примером может служить концепция непрерывного образования, рисующая контуры… …
74СИСТЕМА ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ — форма организации информации, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования …
75ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ — отношения работника образовательного учреждения и администрации, определяемые на основе контракта с учетом устава образовательного учреждения, трудового законодательства и др. исходящих документов …
76ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ — совокупность законов, издаваемых высшим органом государственной власти, и подзаконных нормативных актов, определяющих порядок и условия реализации прав личности на профессиональное образование …
77ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» — основополагающий документ, определяющий политику государств в области образования. Закон является федеральным, разграничивающим компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти и органов… …
78ПРОЦЕСС НАРУЖНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ — (cooling out process in higher education) обеспечение быстродоступных альтернативных достижений (например, перевод с инженерного курса на более низкий уровень помощника инженера ) (Кларк, 1960). В этом процессе студент не считается потерпевшим… …
79СОЦИАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ — (social demand for education) спрос на формальное образование не только ради преимуществ занятости, но также как на товар потребления со свойственными ему по праву ценностями. Такое видение образования отличается от узких, экономических… …
80Брокерство в образовании — посредническая деятельность, связывающая «производителя» образовательных услуг и их «потребителя» посредством распространения информации и консультаций взрослого населения об образовательных услугах, возможностей и путей их получения …